Семинар «Организация производства и сопровождения Web-ресурсов»
Тем не менее сейчас складываются условия для экспорта Web-дизайна и решений для электронного бизнеса. Эта тема была затронута 27 июля на организованном РОЦИТ семинаре, который назывался «Организация производства и сопровождения Web-ресурсов».
Павел Черкашин, глава компании Actis Systems, убежден, что сам термин «Web-студия» уже потерял смысл. Компании, которые занимаются разработкой Web-серверов для своих заказчиков, являются либо системными интеграторами, либо компаниями по хостингу ресурсов в Internet, либо кем-нибудь еще, но не простыми разработчиками дизайна (например, сама Actis разрабатывает решения для электронного бизнеса). Покупается (и продается) не только разработка самого сервера, но и его хостинг, поддержка работоспособности, внесение изменений и, в конечном итоге решение на базе Internet по стимулированию основного бизнеса компании.
По оценкам некоторых аналитиков, в России сейчас около 8,5 тыс. профессиональных программистов, и тем не менее ощущается некоторая их нехватка. Поэтому на семинаре был поднят вопрос об обучении новых специалистов. Интересное решение предложила компания «СибИнтеК». В Нефтеюганске компания набрала достаточно большой штат пока малоквалифицированных сотрудников и сейчас может выполнять масштабные ресурсоемкие разработки. Аналогичным путем развивалась и Actis, где вначале пытались самостоятельно обучать сотрудников, но со временем пришлось приглашать специалистов извне.
Вообще же российские Internet-компании уже переходят в «промышленную» стадию, при которой решения собираются достаточно быстро из уже готовых и проверенных «деталей» — «Internet-сборщики» разработали необходимый набор компонентов и решений для промышленного Web-дизайна, но в России пока еще нет достаточного количества клиентов. Причем студии уже имеют в своем составе несколько сотен необходимых специалистов и могут обработать достаточно большой объем заказов.