Есть ли резон раскрывать свои карты, тогда как остальные играют втемную?

Жерард Бруссар: «Рекламодатели смогут наконец узнать, получают ли они на самом деле то, за что платят»

Впервые идея создания подобного ресурса была высказана представителями компании Ogilvy & Mather International, а в начале июля ее намерены воплотить в жизнь три ведущие службы аудита Internet-услуг: ABC Interactive, BPI International и iNielson.

Audit Central станет тем центром, на котором заинтересованные фирмы смогут ознакомиться с конкретными цифрами, получить информацию о компаниях, которые проходили обследование, а также изучить время и порядок обследования. Каждой аудиторской фирме предложено пояснить методику своих проверок, для того чтобы клиенты могли сравнить полученные результаты.

На протяжении ряда лет ведущие рекламные агентства (в частности, Ogilvy и BBDO) призывали своих клиентов не размещать рекламную информацию на сайтах, не прошедших процедуры независимого аудита. Этих рекомендаций придерживаются IBM, General Motors, DaimlerChrysler, Sears Roebuck, Ameritrade и ряд других крупных клиентов.

Однако не все приветствуют создание сайта Audit Central.

«Большинство локальных узлов не проходили проверку вовсе, владельцы других предпочли не предоставлять контролирующим органам правдивой информации, — заявил Джефф Джарвис, президент компании AdvancedNet, входящей в состав издательской группы CondeNet. — Нет никакого резона оставаться честным и раскрывать свои карты, в то время как остальные продолжают играть втемную».

Есть разногласия и по поводу интерпретации конкретных цифр.

«В традиционном аудите в данном случае я не вижу никакого смысла, — отметил представитель одного из ведущих Web-издательств, пожелавший остаться неизвестным. — Наших рекламодателей совершенно не интересует, прошла страница аудиторскую проверку или нет. Им нужно знать лишь одно: способны вы доставить рекламную информацию по назначению или нет».

Цель агентств заключается в том, чтобы как можно больше людей ознакомились с оплаченной ими рекламой, а произойдет это за две недели или за два месяца, часто не имеет значения.

Впрочем, не все согласны с подобным утверждением.

«Внешний эффект — это еще не все, — заметил Стив Теллин, исполнительный директор Web-сайта ScoreCard Service, принадлежащего компании Giga Information Group. — Основное различие между Web и другими средствами массовой информации заключается в поддержке интерактивного режима. Телевизионная реклама — средство одностороннего воздействия, в то время как посетители Web-сайтов способны сразу отреагировать на предложение. Вопрос заключается не в том, сколько людей ознакомились с рекламой, а сколько среди них было тех, кого эта реклама действительно интересует».

И все же большинство обозревателей считают, что Audit Central в какой-то степени все же упорядочивает хаотичное нагромождение Web-ресурсов.

«В частности, как рекламодатели, так и инвесторы могут узнать, получают ли они на самом деле то, за что платят, — пояснил Жерард Бруссар, основатель Audit Central. — До недавнего времени спрашивать издателей электронных СМИ о количестве посетителей можно было с тем же успехом, что и сажать лису охранять курятник».


«Инфоарт» прошел аудит

Компания IT InfoArt Stars впервые в России прошла Web-аудит. Аудит, охвативший два месяца — февраль и март 2000 года — выполнила компания ABC Interactive. Согласно отчету международного аудитора, общая активность на сайтах IT InfoArt Stars, определяемая количеством показов Web-страниц, увеличилась в марте по сравнению с февралем на 25% — с 12 млн. до почти 16 млн. показов в месяц. При этом в течение марта она оставалась относительно стабильной — на уровне более 500 тыс. в день.

Статистика IT InfoArt Stars демонстрирует рост аудитории: в марте сайты компании посетили 623 тыс. пользователей, а в феврале — 556 тыс. При этом среднее число уникальных пользователей в сутки составило в марте 35,7 тыс., в феврале — 40,2 тыс.

Из отчета ABC Interactive следует, что в будние дни среднее число показов страниц у IT InfoArt Stars в марте достигало 554 тыс., а в выходные — 354,5 тыс. Самые «активные» разделы — «Компьютеры» (11,8% от общего числа просмотров страниц), «Бизнес» (5,1%), «Медицина» (1%), «Отдых» (1%), «Политика» (0,9%), «Культура» (0,5%).

Отчет содержит информацию по доменам и странам, пользователи которых обращались к ресурсам и службам IT InfoArt Stars. Согласно статистике, 16,6% показов страниц осуществлялось для пользователей американских доменов.

Известная аудиторская организация ABC Interactive осуществляет аудит Web-сайтов, серверов поиска, систем рассылки по электронной почте, а также компаний, занимающихся Internet-вещанием.