Малый бизнес — основа экономической стабильности многих стран. Правительство России еще несколько лет назад решило заняться развитием малого бизнеса, разработав соответствующую программу. Определенные предварительные итоги этой работы были продемонстрированы с 5 по 8 июля, в ходе первой конференции и выставки «Информационное обеспечение предпринимательства «БИНФО ?2000». В ней приняли участие около 400 человек, в том числе мэр Москвы и ряд высокопоставленных столичных и федеральных чиновников.
Речь Юрия Лужкова на открытии конференции была посвящена электронному бизнесу. Вначале он рассказал об уже проделанной работе по созданию региональных центров поддержки предпринимательства, а также различных информационных ресурсов для предпринимателей. «Но мы понимаем, что этого уже недостаточно, — заявил Лужков. — Нужно обеспечить предпринимателям условия для ведения дистанционных переговоров и заключения договоров без физического присутствия сторон».
Другой, не менее важной задачей на будущее Лужков назвал интеграцию баз данных как государственных органов, так и различных организаций. «Нужно сделать так, чтобы предприниматели могли зарегистрироваться в одном месте, а не бегать по разным инстанциям», — заметил мэр Москвы. С его легкой руки во многих выступлениях конференции поднималась проблема интеграции различных баз данных и информационных ресурсов, которые предназначены для предпринимателей. Существует около 26 тыс. Web-серверов для предпринимателей, и сейчас возникла потребность в интегрирующих службах, которые позволили бы предпринимателям ориентироваться в таком многообразии информации.
Третьей затронутой Лужковым темой стало обеспечение малому бизнесу свободного доступа к Internet. Действительно, для предпринимателей, которые зарабатывают в месяц несколько тысяч долларов, тратить тысячу-другую на подключения к Сети не представляется возможным. Один из способов решения этой проблемы — организация общедоступных точек входа в Internet, которые предприниматели могли бы использовать не просто для поиска информации, но и для получения соответствующих консультаций. Для этой цели планируется открыть в различных городах около 50 Internet-центров, где будут созданы все условия для электронной коммерции. Уже распахнули двери два центра — в Москве и Санкт-Петербурге.