Очередной семинар франчайзинговой сети «1С»
Дискуссии часто перемещались из прохладных конференц-залов под палящее солнце Анталии |
Июнь в Анталии — не самое жаркое время. Однако для не избалованных жарой россиян, сотрудников компаний франчайзинговой сети «1С», и июньского тепла юга Турции было более чем достаточно. В больших прохладных (благодаря кондиционерам) конференц-залах, где проходил очередной семинар франчайзи, эмоциональная обстановка накалялась порой не в меньшей степени, чем асфальт под щедрым южным солнцем. Больше всего впечатлений вызвало, пожалуй, выступление директора компании «1С» Бориса Нуралиева. Не ограничившись утренним докладом, участники семинара попросили Нуралиева выступить «на бис» вечером и подробнее раскрыть основные тезисы презентации.
Проблемы франчайзи
Нуралиев в целом положительно оценил развитие как самой компании, так и франчайзинговой сети, но отметил, что «проблемы решаются медленно». В числе таковых были названы острая нехватка квалифицированных кадров у партнеров и проблема качества оказываемых ими услуг. На мой взгляд, обе эти проблемы —следствия быстрого роста «империи» «1С». Теперь, по словам Нуралиева, рост сети в регионах продолжится, но будет более медленным.
Нельзя сказать, что раньше проблема качества работы и оказания услуг партнерами совсем не беспокоила «1С» или что положение вдруг сильно ухудшилось. Но прежде доминировали проблемы захвата новых территорий. Сейчас, когда по оценкам различных конкурентов «1С», компании принадлежит от 50 до 85% отечественного рынка экономических программ, настала пора укрепить «здание» изнутри. Одним из стержней для придания «конструкции» сети партнеров «1С» необходимой прочности должно стать укрепление качества.
Цель — не сертификат, а качество
Проблема качества весьма многогранна. Она охватывает и вопросы подготовки кадров, и проблемы менеджмента, и организацию проектных работ, и техническое сопровождение, и многое другое. По мнению руководства «1С», эту проблему следует решать радикально путем создания на каждом из предприятий-партнеров системы качества. Как образец такой системы Нуралиев привел стандарт ISO 9000, о котором на семинаре было рассказано отдельно. Глава «1С» призвал партнеров внедрять у себя эту систему и сертифицироваться. Причем, по его мнению, основным мотивом для проведения этой процедуры должно служить не получение сертификата, а именно создание системы качества. Сертификат нужен для того, чтобы стимулировать предприятие поддерживать систему качества, не давая ей «умереть».
Внедрение — на потоке
Еще одним шагом на пути к усовершенствованию качества работы партнеров «1С» стала подготовка рекомендаций по ведению типовых внедренческих проектов. Эти рекомендации сведены в довольно толстую книгу «Предложения по технологии стандартного внедрения и методологии управления качеством». В ней детально расписано, как следует вести проекты, чтобы добиваться успеха. Основная мысль, которая пронизывает книгу, проста. Для успешного внедрения примерно в 80% случаев оказывается достаточно воспользоваться стандартными конфигурациями (системами настроек и надстроек над собственно программными продуктами «1С»). Следовательно, чтобы успешно внедрять, надо, прежде всего, научиться пользоваться стандартными конфигурациями, а не «ваять» «самопальное» решение.
«1С» меняет структуру
В ходе семинара было объявлено о том, что «1С» преобразуется в группу компаний.
«Мы не будем дожидаться, пока нас поделят по решению суда, как Microsoft», — пошутил Нуралиев.
Если же говорить серьезно, то создание группы компаний призвано прежде всего обеспечить надежность бизнеса «1С» и устойчивость на рынке.
Меньше директоров, больше внедренцев
Участниками семинара стали 347 человек, при этом их состав обновился почти наполовину. Как пояснили представители «1С», этому есть две причины. С одной стороны, в результате отбора на семинар попали далеко не все те, кто бывал здесь раньше. С другой — если на прошлые встречи приезжали преимущественно директора компаний, то на сей раз было гораздо больше менеджеров и специалистов, отвечающих за проекты.