Красноярск — административный центр гигантского края, протянувшегося на 3 тыс. км с севера на юг по «талии» тела России. Раскинувшись по берегам Енисея, край занимает около одной седьмой территории страны. На пространстве, где можно разместить почти пять Франций, у IBM всего один партнер второго уровня — компания КРИС, которая вместе со столичным системным интегратором — компанией HetNet и взяла на себя заботы по проведению семинара.
Ведущие специалисты IBM и HetNet представили участникам семинара широкий спектр решений, которые могут быть полезны представителям доминирующих в крае отраслей экономики: энергетики, добывающей, металлургической, химической и фармацевтической промышленности, связи, машиностроения. Цикл докладов сотрудников КРИС и HetNet включал сообщения по серверным платформам IBM Netfinity и RS/6000. Однако основной интерес у слушателей вызвал блок сообщений, которые условно можно назвать «Там, где заканчивается RISC-сервер». Действительно, многие заказчики информационных систем в таком огромном крае не могут довольствоваться ПК-платформами. Отсюда и энтузиазм, с которым были встречены доклады по системам AS/400 и S/390.
Интерес к централизованным решениям масштаба мэйнфреймов в такой аудитории не случаен. Для предприятий, крупнейших не только в России, но и в Европе, платформы S/390 и AS/400 часто оказываются одним из немногих выборов.
Конкретные решения слушателям докладчики предлагали строить на базе таких продуктов, как Lotus Notes/Domino и CATIA (мощная САПР, используемая на крупных предприятиях разного профиля). Как и повсюду в российских регионах, в Красноярске особое внимание уделяется сегодня развитию средств связи, систем доступа к Internet.
Сообщение о решениях IBM в области электронного бизнеса было выслушано с большим вниманием. Набор докладов был достаточно стандартен; более интересной оказалась реакция аудитории и ее мнение о необходимости подобных мероприятий, актуальности предлагаемых технологий и организации партнерской сети IBM вообще. Примечательно, что региональные семинары в целом отличает заинтересованность, доброжелательность и внимательность слушателей. Вопросы серьезны и конкретны: сертифицированы ли предлагаемые продукты и решения; каковы возможности масштабирования при использовании решений на предприятиях малого и среднего бизнеса; кто будет выполнять сопровождение; где взять кадры и т. п. Больше дела, меньше слов и разбора абстрактных ситуаций, любимых участниками аналогичных столичных мероприятий.