Эта специфика отечественного рынка пока не позволяет российским дистрибьюторам соперничать на равных с европейскими коллегами.
26 июня московский офис компании ATI Technologies объявил результаты общеевропейского соревнования дистрибьюторов, проводившегося с 15 мая по 15 июня. Его победители определялись по сумме баллов, рассчитываемых на основе еженедельных отчетов дистрибьюторских фирм о продаже нескольких видов продукции ATI.
Как признался Михаил Лукинов из компании «Альянс», успешно выступить в подобном соревновании оказалось совсем непросто. По его словам, для начисления баллов организаторы из ATI выбрали наименее «ходовые» — по крайней мере для российского рынка — изделия; причем более дорогие устройства приносили и большее количество зачетных очков.
Однако приверженностью россиян недорогим изделиям не исчерпывается список причин, которые ограничивали возможности российских дистрибьюторов в достижении высоких результатов европейского масштаба. Еще одна причина связана с продолжительностью доставки товара со склада производителя. Так, если в Европе доставка нередко измеряется часами, то для доставки товара в Россию требуются две недели. Таким образом, российские участники смогли выступить в полную силу лишь в течение половины срока, отведенного под соревнование.
В этих условиях победителем в регионе, охватывающем страны СНГ и Болгарию, стала компания «Альянс» (следом расположились компании Elko и Concom), а Лукинов был признан лучшим продавцом.
Выступая на церемонии награждения российских участников соревнования, технический специалист ATI Павел Калинин представил русскоязычный сайт atitech.ru. По его словам, открытие локального сайта в России — наиболее важная для отечественных почитателей продукции ATI летняя новость.