NAK подвела итоги совместной с Canon маркетинговой программы
Правда, в данном случае речь идет не об обычных, а о «Римских каникулах». Так называлась маркетинговая программа, направленная на активизацию продажи оригинальных расходных материалов под маркой Canon. Акция «Римские каникулы», организованная NAK совместно с московским представительством Canon, продолжалась для дилеров с 15 апреля по 15 июня (о начале программы было объявлено 18 апреля на «Комтеке» — см. Computerworld Россия от 10 мая, «На каникулы — в Рим»).
По словам директора NAK по маркетингу Владислава Бадаева, одна из основных целей программы заключалась в стимулировании роста мелких и средних реселлеров. Они были поставлены в равные условия с крупными партнерами NAK благодаря тому, что каждому из дилеров была установлена индивидуальная цель с учетом практики его предыдущих закупок.
Действие программы способствовало 5-процентному увеличению объема продажи оригинальных расходных материалов Canon в первой половине текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а средний прирост объема закупок продукции Canon наиболее активными дилерами составил даже 15-20%.
Другой важной целью было расширение партнерской сети. Как сообщил Бадаев, число дилеров, закупающих у NAK расходные материалы Canon, увеличилось на 12%, причем две трети новых — региональные реселлеры.
NAK ставила и еще одну задачу — поддержание объема продаж оригинальных материалов Canon. Для летнего периода характерен спад деловой активности. Так, по данным NAK, объем продаж в июне прошлого года уменьшился на четверть по сравнению с майским. И в нынешнем году падения оборота полностью избежать не удалось; однако, как подчеркнул Бадаев, действие программы несколько скомпенсировало негативную тенденцию, и уменьшение июньского объема продажи по отношению к майскому уровню составило 23%.
В программе «Римские каникулы» приняли 68 региональных и 111 московских компаний. Благодаря числу, но, быть может, и умению (а скорее всего, просто большим по сравнению с региональными реселлерами возможностям) столичные дилеры обеспечили 62% закупок по программе.
Главный приз достался столичной компании «Бюрократ»: ее сотрудники получили путевку в Рим. В пятерку победителей вошли также компании «Картридж» из Москвы, «Прагма» из Самары и еще два московских реселлера — «Умные вещи» и ТТЛ (перечислены в соответствии с занятыми по итогам программы местами).
Подведению итогов акции предшествовала учеба реселлеров. Менеджер Canon по работе с дилерами Юлия Вильке представила ассортимент оригинальных расходных материалов и объяснила, каким образом отличить их от подделок.
На долю Canon приходится 11% оборота NAK (второе место по этому показателю после Hewlett-Packard). При этом в сегменте расходных материалов для лазерной печати доля Canon составляет 5%, для струйной — 15%.
Структура продажи изделий Canon в нынешнем году заметно отличается от прошлогодней. Во-первых, появились две новые товарные группы — картриджи к лазерным принтерам (6% оборота NAK по продукции Canon) и цифровые фотоаппараты (1%). И во-вторых, возросла доля офисной бумаги (4% против 1% в прошлом году), а значимость струйных картриджей в объеме продаж существенно уменьшилась (с 53% в прошлом году до 32%).