А для партнеров компании пока ничего не изменилось
Вилли Лорке: «Мы не хотим терять клиентов Nokia» |
Впрочем, это обстоятельство пока не отразилось ни на потребителях мониторов под маркой Nokia, ни на отношениях Nokia с ее дистрибьюторами.
Например, как заявил технический директор компании «Ланк» Петр Уманцев, бизнес по мониторам Nokia в первом квартале развивался в соответствии с намеченным планом. Причем для этого не потребовалось пересматривать партнерские отношения с дилерами: схемы размещения заказов, поставки продукции и сервисного обслуживания продолжают работать без изменений.
В целом, считают в руководстве «Ланка», основные трудности, инициированные сделкой ViewSonic с Nokia, уже позади. Это стало возможным во многом благодаря усилиям Кари Хирвонена, до недавнего времени менеджера Nokia по продаже в странах СНГ, который, по выражению Уманцева, содействовал «сглаживанию шероховатостей переходного периода», сопутствующего сделке. (В настоящее время Хирвонен является региональным менеджером ViewSonic по продажам.)
«Ланк», крупнейший в Восточной Европе дистрибьютор мониторов Nokia (в России на его долю приходится почти две трети продаваемых устройств), намерен увеличить объем их продажи на 40% (в прошлом году этот показатель вырос на 70%). При этом, как подчеркнул Уманцев, в нынешнем году еще больше проявится тенденция к повышению удельного веса 17-дюймовых мониторов. (Некоторое снижение доли 17-дюймовых устройств в первом квартале текущего года он объяснил переносом их производства на другой завод.)
Возможно, свои планы менеджеры «Ланка» отчасти увязывают с появлением новых мониторов Nokia, представленных весной нынешнего года. Среди них — модели семейства ID 2000 (Intelligent Design), над внешним обликом которых — по заказу Nokia — поработала дизайнерская студия. К настоящему времени семейство ID 2000 составляют два монитора, выполненные по технологии Flat Square Tube: 17-дюймовый 720C и 19-дюймовый 920C с укороченной трубкой (рекомендуемое разрешение для обеих моделей — 1024x768 при частоте 116 Гц).
Кроме того, Nokia выпустила новые ЖК-устройства: 15,1-дюймовый монитор 530L и две 18,1-дюймовые модели — 800Pro+ и 820L.
ViewSonic теперь, по-видимому, имеет самую широкую — по сравнению с другими действующими на рынке мониторов компаниями — линейку устройств. Кроме того, ViewSonic значительно усилила свои позиции в категории моделей с размером экрана более 17 дюймов и ЖК-устройств, поскольку по условиям состоявшейся сделки компания получила временные права на продажу мониторов под торговой маркой Nokia. Однако до сих пор не объявлено, сколь долго ViewSonic сможет пользоваться такой возможностью. Как сообщил менеджер ViewSonic по продажам в странах Восточной Европы Вилли Лорке, ответ на этот вопрос, скорее всего, станет известен до конца года. Сейчас можно с уверенностью говорить лишь о том, что в 2001 году мониторы под маркой Nokia еще будут продаваться.
Простым заимствованием продуктовой линейки Nokia последствия сделки для ViewSonic не ограничиваются. Компании придется найти ответы еще на немалое количество вопросов.
Один из самых непростых — «аутсорсинг». Хотя и ViewSonic, и Nokia, как, впрочем, и большинство других компаний, предпочитают не раскрывать поставщиков (то есть в данном случае источники закупки электронно-лучевых трубок, ЖК-матриц и других компонентов для сборки мониторов), известно, что их устройства весьма существенно отличаются своей начинкой. Таким образом, компании ViewSonic потребуется в дальнейшем унифицировать перечень комплектующих, хотя бы с точки зрения минимизации собственных издержек.
По словам Лорке, этот вопрос уже прорабатывается совместно специалистами ViewSonic и NDP. Комментируя его, Хирвонен заметил, что теперь у компании ViewSonic, усиленной командой NDP, гораздо больше возможностей «оказывать влияние на поставщиков», разумеется, в благоприятном для нее ключе.
И уж совсем очевидно, что мониторы ViewSonic и Nokia не похожи по внешнему облику. Причем, как признался Лорке, устройства Nokia отличаются от продукции ViewSonic в лучшую сторону.
Несмотря на неотложные задачи, ViewSonic полна решимости продать в нынешнем году в общей сложности (то есть под обеими торговыми марками) 7 млн. мониторов. Причем, по обоюдному мнению Лорке и Хирвонена, должен проявиться некий «кумулятивный эффект»: прогнозный показатель не является простой суммой объемов продажи, запланированных на нынешний год каждой из компаний еще до совершения сделки. (Так, в феврале — до приобретения NDP — руководители ViewSonic обозначали для компании рубеж в 5 млн. проданных устройств; в прошлом году она продала 4,1 млн. устройств.)
Продажи мониторов Nokia
Структура сбыта мониторов Nokia компанией «Ланк»
Размер экрана | I полугодие 1999 г. | II полугодие 1999 г. | I квартал 2000 г. |
15 дюймов | 57% | 45% | 45% |
17 дюймов | 36% | 43% | 33% |
19 дюймов | 5% | 4% | 10% |
21 дюйм | 1% | 5% | 8% |
ЖК | 1% | 3% | 4% |