KDS начинает поставки мониторов с плоским экраном
Ин Сан Мин: «Мне кажется, что в России скоро будет собственное производство мониторов» |
Генеральный директор компании Airton (не надо путать с российским дистрибьютором!) Ин Сан Мин убежден: российский рынок мониторов — очень сложный. Новичку трудно пробиться на него, особенно если учесть, что многие поставщики инвестируют большие средства в рекламу своей продукции.
Однако Мин полон решимости вывести на отечественный рынок мониторы KDS (Korea Data Systems), а возглавляемая им компания будет представлять в России интересы корейского производителя.
Что побудило Мина принять подобное решение? По его мнению, в ближайшее время бурное развитие в России получит Internet. А следовательно, значительно вырастет потребность в ПК и мониторах.
Вероятно, будет справедливым утверждение о том, что отечественные пользователи практически не знакомы с мониторами KDS. Хотя на американском рынке, где компания работает четыре года, эта продукция весьма популярна. Так, в прошлом году в США было поставлено 1,5 млн. ЭЛТ-мониторов KDS, а доля компании на местном рынке, по данным Stanford Resources Monitrak, составила 5,6%. Это позволило ей занять щестую позицию в рейтинге поставщиков (лидер американского рынка с долей 16,3% — Dell, за ним следовали Compaq, Gateway, ViewSonic и Hewlett-Packard).
В отличие от ряда конкурентов у KDS имеются собственные производственные мощности (в Южной Корее и США) и она занимается выпуском мониторов с 1983 года. В настоящее время компания выпускает широкий спектр устройств, рассчитанных на различные категории пользователей — вплоть до профессионалов.
KDS выпускает некоторые ключевые компоненты для сборки мониторов, однако электронно-лучевые трубки компания закупает у Sony (для мониторов семейства Avitron), а также у Samsung и некоторых тайваньских компаний (для более массовых моделей семейства Visual Sensation).
Помимо традиционных устройств в арсенале KDS имеются мониторы с плоским экраном (на базе ЭЛТ FD Trinitron), с укороченной трубкой и с цифровым интерфейсом.
У компании имеются мониторы с размером экрана от 15 до 21 дюйма, однако, следуя тенденциям мирового рынка, KDS прекратила выпуск 15-дюймовых моделей, хотя еще в прошлом году на их долю приходилось 32% общего объема продажи ЭЛТ-мониторов. По словам Мина, в позапрошлом году наибольшей популярностью пользовались именно 15-дюймовые мониторы. Но постепенно пик спроса сместился в сторону 17-дюймовых моделей.
Интересно, что сейчас компания занята разработкой монитора с размером экрана 38 дюймов. «Специальный монитор для особой категории заказчиков», — многозначительно уточнил Мин.
Требуются мониторы с плоским экраном...
Как считает менеджер компании «Альянс» по маркетингу продукции Светлана Миронова, на российском рынке сложился значительный дефицит ЭЛТ-мониторов с плоским экраном, особенно в среднем ценовом диапазоне.
Попытки «Альянса» содействовать его ликвидации путем налаживания отношений с представленными на отечественном рынке производителями подобных моделей не принесли успеха: компанию в первую очередь не удовлетворяла неритмичность их поставок.
Может быть, поэтому «Альянс» одним из первых откликнулся на предложение о сотрудничестве, поступившее от компании Airton, которая изучала российский рынок и возможность сбыта на нем мониторов KDS.
Продукция KDS и политика, которую эта компания собирается проводить на местном рынке, — а именно «не гнаться за числом дистрибьюторов», — понравились «Альянсу», и он стал первым российским партнером KDS (официальный статус пока не определен).
Во время проведения «Комтека» мониторы KDS демонстрировались на стенде «Альянса», который провел также необходимую для их продажи в России сертификацию.
Airton, в свою очередь, обещал оказывать российскому партнеру всяческую поддержку, в том числе и при намерении «Альянса» продавать мониторы KDS в других странах СНГ.
У Мироновой нет сомнений в возможности успешного продвижения мониторов KDS: в этом ее убеждает опыт, полученный при налаживании сбыта мониторов других производителей, например Hyundai или Targa.
Кто есть кто в Корее
Объемы выпуска мониторов ведущими корейскими производителями в 1999 году
Компания | Количество |
Samsung | 13,5 млн. шт. |
LG | 9,7 млн. шт. |
Daewoo | 4,25 млн. шт. |
Hyundai | 2,05 млн. шт. |
KDS | 1,55 млн. шт. |
Hansol | 0,8 млн. шт. |