Стратегия «Вымпелкома» для предприятий
Юрий Жуковский: «Дальнейшие шаги ?Би-Лайн? будут нацелены на корпоративных абонентов» |
И хотя доля корпоративных клиентов (компаний, заключивших договор на некое количество телефонов) в общей абонентской базе составляет, как правило, всего несколько процентов, доход, который они приносят оператору, на фоне других категорий потребителей весьма заметен. Так, по оценке компании «Вымпелком», оператора сотовой сети «Би Лайн», корпоративные клиенты приносят порядка 12% валового дохода компании, поэтому ее «дальнейшие шаги будут нацелены на введение выгодных условий для корпоративных абонентов».
«Мы начали с того, что проанализировали, сколько говорят наши корпоративные и частные клиенты, — сказал директор по работе с корпоративными клиентами Юрий Жуковский. — В подавляющем большинстве случаев бизнес-клиенты разговаривают намного дольше, поэтому они заинтересованы в специальных тарифах, зависящих от времени разговора».
В общих чертах новую стратегию «Вымпелкома» в работе с корпоративными клиентами можно выразить следующим образом: стимулировать увеличение трафика при снижении удельной стоимости минуты эфирного времени. Формула расчета тарифов на услуги предельно проста — все последующие минуты разговора стоят меньше, чем первая.
«Вымпелком» пошел на существенное снижение стоимости минуты разговора при пользовании тарифами «Корпоративный» (обслуживание 20 и более телефонов) и «Коммерсант» (пять и более телефонов), при этом введя плату за доставку вызова. При таком способе тарификации фиксированная сумма в размере 0,05 долл. будет взиматься за каждый состоявшийся звонок, а экономию клиенты должны получать за счет снижения стоимости разговора (примерно на 15-20%) начиная со второй минуты.
Это предложение «Вымпелкома» должно стать альтернативой привычным ныне ценовым войнам операторов. При этом доходность бизнеса самой компании не пострадает от планируемой оптимизации расходов бизнес-пользователей.
Бизнес-клиентам станут также доступны дополнительные скидки при реализации некоторых ограничений в «географии» вызываемых абонентов. Так, если все звонки с мобильного на мобильный телефон будут производиться в пределах одного сота, то, подписавшись на услугу «Локальная подписка», абоненты смогут получать до 50% скидок от базовых тарифов.
Другой, не менее интересной возможностью для корпоративных клиентов станет интеграция услуг фиксированной и мобильной связи, которые компания будет внедрять совместно с операторами проводной связи, в частности с компанией«Комбеллга», контрольный пакет акций которой был недавно приобретен норвежским концерном Telenor, стратегическим партнером «Вымпелкома». К слову, проект с «Комбеллгой» предусматривает внедрение подобных услуг в сети «Би Лайн» GSM 900/ 1800. Сейчас этими возможностями можно пользоваться в сети DAMPS в рамках совместного проекта с оператором «Совинтел».