Вице-президент 3Сom посетил Москву для ознакомления с работой местного офиса
Артуро Казарес: «Мы с большим доверием относимся к работе московского офиса, который теперь возглавляет Виталий Фридлянд» |
Об этом заявил 31 мая Артуро Казарес, вице-президент компании, отвечающий за операции в регионе EMEA. Он впервые посетил нашу страну и считает основной целью визита знакомство с работой московского офиса и встречи с руководством основных бизнес-партнеров, так как «администрации компании очень важно иметь объективное представление о состоянии дел на российском рынке ИТ».
Пристальное внимание к России вызвано и реорганизацией 3Com, и сменой главы ее московского представительства. По словам Казареса, руководство 3Com рассматривает Россию и другие страны СНГ как стратегически важный регион мирового рынка ИТ (практически то же самое говорят представители всех крупных западных ИТ-компаний, несмотря на весьма малую величину их российских доходов, не превышающих обычно 1% мирового оборота). Казарес выразил уверенность в эффективности новой стратегии 3Com, ориентирующейся на быстроразвивающиеся области сетевого рынка — традиционный для компании сектор продуктов для инфраструктуры локальных сетей, а также такие сегменты, как LAN-телефония, широкополосный доступ, беспроводные сети. Смещение акцентов в сферу перспективных технологий обеспечит, по его мнению, достаточно быстрый рост доходов и укрепление стабильности компании в условиях конвергенции потребительского и коммерческого рынков.
Говоря о позиции 3Com в области новейших технологий, особенно LAN-телефонии, Казарес подчеркнул, что здесь еще рано определять абсолютный приоритет кого-либо из производителей.
«В каждом из трех важных для 3Com сегментов рынка у нас есть реальные продажи, в то время как многие компании только декларируют свои возможности», — полагает он. Это заявление кажется слишком оптимистичным, ведь и Сisco, Lucent и Nortel отнюдь не сидят сложа руки и предлагают потребителям свои продукты и решения в приоритетных для 3Com областях. В частности, Сisco, голосовые решения которой до сих пор были ориентированы на крупных заказчиков, теперь перенесла свое внимание на небольшие предприятия и удаленные офисы корпораций. На прошедшей в мае в Лас-Вегасе выставке NetWorld+Interop представители Cisco объявили о выпуске конкурирующего с NBS модульного устройства Integrated Communications System 7750. Эта рассчитанная на 150 абонентов система IP-телефонии способна встраиваться в уже существующие сети. Правда, практически одновременно 3Com объявила о расширении возможностей NBX Communications System (в имеющуюся в ее составе плату NBX Digital Line Card добавлены программные службы на основе T1 PRI, включая автоматическую идентификацию номеров и «электронную» связь со службой спасения), а также о модернизации набора приложений NBX и поддержке Windows 2000. Согласно 3Com, уже насчитывается более 5 тыс. пользователей системы NBX 100. Ее поставляют 500 реселлеров; в настоящее время решается вопрос о предоставлении таким компаниям статуса Voice Solution Partner.
По мнению экспертов, IP-телефония, которая становится «хитом» сетей предприятий, способна сокрушить установленную базу учрежденческих АТС, суммарная стоимость которой оценивается в 25 млрд. долл. Однако для этого должно пройди достаточно много времени, так как «телефонные» гиганты постоянно совершенствуют IP-функции своих цифровых УАТС, предоставляя все новые возможности их пользователям. Хотя последние и без того весьма прочно связаны с приобретенной ранее продукцией, поскольку вложили в нее значительные финансовые средства. Однако в России, где из-за отсутствия «информационной предыстории» новейшие технологии зачастую внедряются даже быстрее, чем за рубежом, положение несколько иное. Как заявил глава московского представительства 3Com Виталий Фридлянд, на проведенной в Челябинске около месяца назад встрече с ИТ-менеджерами крупнейших металлургических предприятий, большинство из них выразило интерес к встраиванию систем LAN-телефонии в уже существующие сети. Многие сообщили об объединении телефонных и информационных подразделений своих предприятий.
Комментируя недавно сделанное в Москве заявление представителей Enterasys о намерении 140 европейских бизнес-партнеров 3Com начать сотрудничество с их компанией, Казарес сказал, что не исключает существования организаций, «не помнящих родства», но большинство компаний-партнеров продолжают взаимодействовать с 3Com, невзирая на программы «переманивания», объявленные ведущими сетевыми производителями. Что же касается СНГ, то здесь, по словам Фридлянда, более 60 организаций либо уже повысили свой партнерский статус, либо получили авторизацию 3Com, несмотря на рост уровня требований.