Такое количество партнеров уже можно делить на группы по тем или иным признакам, подсчитывать вклад групп в оборот компании и пропорционально этому планировать маркетинговые акции.
Целевую маркетинговую поддержку в виде программы «Си Порт» получили VAR-партнеры и системные интеграторы. В настоящий момент они составляют 38% общего числа дилеров и обеспечивают 41% оборота. К тому же, в силу особенностей их деятельности, у VAR-партнеров и системных интеграторов есть специфические требования к дистрибьютору.
В итоге «Си Порт» создавалась по принципу «три в одном»: партнерам обещан ряд финансово-организационных мероприятий, маркетинговая поддержка и бизнес-тур. «Дилайн» предлагает своим партнерам 20-процентные скидки на обучение в учебном центре «Микроинформ» и защищенный уровень отпускных цен на протяжении полугода. Ранее уровень скидок индексировался ежеквартально и был связан с объемом закупок. Специфика же работы по проектам состоит в том, что партнер не может производить частые закупки, чтобы поддержать имеющуюся скидку. Теперь интеграторы и VAR-партнеры имеют больше времени для размещения заказов в «Дилайне». Изменится и система складского хранения и поставок заказов: размеры складских запасов тех товаров, которые наиболее востребованы, при реализации корпоративных заказов будут увеличены, а сроки поставок — жестко выдерживаться.
Маркетинговая часть программы незначительно отличается от общепринятой схемы. Это рекламные кампании, авторизация партнеров и т. п. В этом начинании «Дилайн» уже заручился поддержкой таких ведущих компаний, как 3Com, APC, Dell, D-Link, Hewlett-Packard, Lexmark и Xerox.
Бизнес-тур также не обойдется без активного участия производителей. Чтобы достичь максимального эффекта от достаточно традиционного мероприятия, решено организовать «ударный десант» — каждый город вместе с «Дилайном» посетят представители названных вендоров. Более того, тур будет проходить в несколько этапов. Первый продлится с конца июня до середины сентября, за этот период представительная делегация объедет Челябинск, Омск, Саратов, Волгоград и Кемерово. В каждом городе предусмотрена двухдневная лекционная программа.
Как отметил директор по маркетингу «Дилайна» Алексей Масленников, результат от массированного воздействия на партнеров в «Дилайне» планируют получить вполне традиционный — укрепление авторитета на региональных рынках, рост продаж и расширение дилерской сети.