Internet-магазины объединились в холдинг

Логотип нового холдинга

«В российской электронной коммерции наступил новый этап развития — на рынке появились серьезные игроки», — заявил Владислав Улендеев, исполнительный директор холдинга eHouse, 7 июня, в день объявления о его образовании. В холдинг вошли известные проекты в области электронной коммерции: www.bolero.ru, www.dostavka.ru, www.megashop.ru и www.wstore.ru. Кроме того, в рамках холдинга начали функционировать еще два проекта; в марте открыт магазин продажи парфюмерии и косметики www.aromat.ru, а в начале мая — «электронный детский мир» www.kenga.ru.

Андрей Хромов, руководитель проекта www.dostavka.ru, займет пост директора eHouse. В своем выступлении он отметил, что новая компания ставит своей задачей внедрение единых стандартов функционирования всех составляющих холдинг проектов.

Владислав Улендеев, Анатолий Шкред и Андрей Хромов убеждены, что в реальных Internet-проектах более всего ценятся опыт работы, количество клиентов и степень их доверия

По словам Анатолия Шкреда, председателя совета директоров eHouse, планируется унифицировать системное ядро магазинов, пользовательские и партнерские интерфейсы. В частности, предполагается, что едиными будут механизмы регистрации, методы оплаты, способы доставки товаров.

Оценивая «вес» Internet-проектов, составивших холдинг, Хромов заявил: «Объединившись, мы займем более половины российского рынка электронной коммерции».

Руководители холдинга, признавая, что перечисленные магазины иногда конкурируют между собой, подчеркивали, что центростремительные силы оказались сильнее, поскольку всех их объединили общие взгляды на методы ведения и перспективы Internet-торговли и желание наладить централизованное предоставление услуг покупателям. Например, в одном магазине можно будет купить товары, предлагаемые другими участниками холдинга.

Вообще же серьезнейшей проблемой для российской Internet-коммерции, по мнению Хромова, является недоверие клиентов к виртуальным магазинам. Посетив один из них и разочаровавшись, посетитель судит об остальных из своего печального опыта и уже не пытается воспользоваться их услугами. Холдинг призван сломить этот стереотип.

«Нынешний покупатель в Сети неопытен. Наша задача — обеспечить ему положительный опыт. Мы, находясь внутри рынка, знаем, кому можно доверять, а кому нет. Поэтому объединение — это не сложение, а своеобразное умножение брэндов. Мы будем предоставлять посетителям максимально удобные и приятные услуги», — заверил собравшихся Шкред.

Участники холдинга договорились согласовывать маркетинговые кампании, бизнес-планы, технологии и администрирование проектов. Например, уже инвестированы деньги в развитие курьерской службы «Скороход», которая берет на себя доставку товаров в 150 городов России.

В числе первоочередных задач Улендеев назвал создание четкой управленческой структуры, объединение планов развития на ближайший год, формирование трехлетнего стратегического плана развития, построение системы открытой ежедневной отчетности, введение принципов GAAP в систему учета холдинга. Относительно структуры холдинга выступающие сообщили, что магазины, его составившие, являются самостоятельными юридическими лицами; головная компания, eHouse Sarl, зарегистрирована в Швейцарии.

Холдинг планирует заниматься реализацией новых Internet-проектов. В частности, eHouse собирается взяться и за сектор business-to-business; информацию о новом проекте предполагается обнародовать к середине июля.