Ее испытывают Verysell и CompuLink
Огромный потенциал рынка SOHO и сегмента домашних пользователей давно привлекает внимание дистрибьюторских компаний. Часть из них уже развернули ориентированные на соответствующие категории покупателей структуры розничной торговли, другие постепенно подключаются к этому процессу.
В определенной мере «тоску по рознице» испытывала в последнее время и компания Verysell. По словам ее президента Михаила Краснова, в рамках стратегии диверсификации бизнеса у компании возникло «желание поторговать в розницу».
Но сделав установку на лидерство на всех участках компьютерного бизнеса и оценив реалии в сфере розничной торговли, Verysell пришла к выводу о предпочтительности поиска партнера.
«Лучше мы станем лидером вместе с кем-то», — пояснил Краснов отказ от создания собственной розничной структуры.
В то же время компания CompuLink, активно развивающая сеть магазинов розничной торговли с момента своего основания, искала возможность привлечения в эту сферу дополнительных инвестиций. Как заметил генеральный директор CompuLink Михаил Лящ, одна из зарубежных фирм была готова приобрести 100-процентный пакет акций предприятий розничной сети CompuLink. Однако руководители компании «морально к этому не были готовы» и выбрали в качестве инвестора Verysell. Этот выбор Лящ объяснил не только большим опытом работы Verysell в области дистрибуции, но и личными качествами Краснова.
По условиям заключенного между CompuLink и Verysell соглашения сформировано совместное предприятие — торговый дом CompuLink, акции которого поровну разделены между двумя компаниями. Через розничную сеть CompuLink будет осуществляться сбыт продукции, закупаемой обеими компаниями. Однако у новых партнеров имеются общие поставщики, поэтому вопрос о снабжении магазинов розничной сети в каждом случае будет рассматриваться отдельно. Не исключено, что в дальнейшем потребуется заключить соглашения и с другими поставщиками, поскольку главная задача партнеров — увеличение оборота.
С этой целью CompuLink и Verysell не только займутся реорганизацией существующих магазинов, но и откроют новые. 16 мая на совместной пресс-конференции компании объявили, например, о намерении открыть в столице самый большой в России компьютерный магазин: его площадь составит не менее 2000 кв. м. «Такого еще не было на российском рынке», — пояснил Лящ. Председатель совета директоров CompuLink Сергей Цуканов представляет себе будущий магазин наподобие американских компьютерных супермаркетов системы CompUSA.
Супершоп «Компьюлинк» будет не только давать традиционные консультации покупателям в отношении имеющейся на полках продукции, но и предоставлять другие услуги, в частности оказывать помощь в модернизации компьютерного оборудования и помогать клиентам, представляющим SOHO-рынок, в решении задач офисной автоматизации.
Планируя создание нового магазина, руководители CompuLink и Verysell рассчитывают на содействие своих поставщиков, поскольку розничная торговля, по выражению Цуканова, представляет собой «бесплатный брэндинг». Кроме того, для привлечения поставщиков предполагается создать специальный зал, где они смогут демонстрировать работу своих товаров.