Сейчас это крупнейшая в мире частная компания-производитель ПО с оборотом более 1 млрд. долл.
Джеймс Гуднайт: «Совершенно ясно, что нам деньги не нужны» |
Компания SAS Institute, производитель средств аналитической обработки и хранилищ данных, после долгих лет «затворничества» на прошедшей в апреле в Индианаполисе конференции пользователей сообщила о запланированном на следующий год размещении акций первого выпуска.
Один из основателей и генеральный директор SAS Джеймс Гуднайт заявил, что компания намерена акционироваться в ближайшие год-полтора и сейчас готовится к этой операции совместно с Goldman & Sachs. SAS выставит для продажи 15-процентный пакет своих акций.
Дополнительные наличные средства — не самоцель для SAS, резервы которой измеряются сотнями миллионов долларов. По словам Гуднайта, размещение акций в значительной мере необходимо для поощрения имеющихся сотрудников, а также для привлечения новых. Вместе с тем он с гордостью отмечает, что текучесть кадров в компании не превышает 5%. Сейчас в SAS и ее филиалах по всему миру работает 3500 человек.
SAS — крупнейшая в мире частная компания-производитель ПО с ежегодным оборотом более 1 млрд. долл. 23 года подряд ежегодный процент рост оборота компании выражается двузначным числом.
Многие годы Гуднайт, которому принадлежит наибольшая часть акций компаний, как и другой основатель компании — Джон Селл, не соглашался на акционирование SAS. «Как правило, основная причина акционирования — нехватка денежных средств. Совершенно ясно, что нам деньги не нужны», — объяснил он.
Гуднайт также объяснил столь долгий путь к акционированию желанием избежать напряжения в связи с необходимостью ежеквартально «подтягивать» доходы в соответствии с прогнозами.
«Если у вас случится неудачный квартал, от вас потребуют объяснений. В результате многие компании вместо того, чтобы сосредоточиться на продуктах, вынуждены заниматься подгонкой квартальных показателей», — заявил Гуднайт.
По мнению Майка Шиффа, аналитика из Current Analysis, этот шаг поможет SAS реализовывать планы по приобретению других фирм. «Для того чтобы купить компанию, необходимы акции, — объяснил Шифф. — SAS не жалеет денег, но если у компании есть намерение сохранить персонал той фирмы, которую она приобретает, то ей следует позаботиться о том, чтобы эти люди остались, то есть предложить им опционы».