Sun Microsystems объявила о своем намерении теснее интегрировать свои операции
Джон Лоиаконо: «Мы всегда пытаемся улучшить свою работу» |
Объявленная в 4 мая реорганизация корпорации Sun Microsystems — еще одно подтверждение тому, что один из крупнейших производителей аппаратного и программного обеспечения стремится к более тесной интеграции своих операций и в конечном итоге к наиболее полному удовлетворению запросов заказчиков.
Корпорация анонсировала несколько серьезных изменений в структуре своего бизнеса: создание подразделения Global Sales Operation, слияние групп компьютерных систем и микроэлектроники, а также организацию отделения поддержки заказчиков. Все эти структуры начнут функционировать с 1 июля.
«Цель реорганизации — полностью ориентировать работу корпорации на потребителя, реализовать оптимальную модель продаж, оказать максимальную поддержку стратегии электронного бизнеса и наладить особый контроль над выпуском новой продукции, — подчеркнул Эд Зандер, президент и директор корпорации Sun по операциям. — Она позволит повысить качество и доступность всех наших продуктов».
Реорганизация поможет Sun организовать более широкую поддержку потребителей, позволив корпорации усовершенствовать как внешнюю, так и внутреннюю деятельность. Цель проводимых мероприятий — повышение лояльности потребителей и степени их удовлетворенности. Действительно, как подчеркивает Джон Лоиаконо, старший вице-президент корпорации и ее директор по маркетингу, нет такого клиента, который признал бы, что лучше, чем есть, сделать невозможно.
По мнению руководства Sun, основные тенденции в отрасли информационных технологий состоят, во-первых, в исключительном масштабировании компьютерных систем, а во-вторых, в необходимости организации обработки в реальном времени. И то и другое требует интеграции аппаратных и программных продуктов, а также связанных с ними услуг.
Масштабируемость связана с расширением спектра требований к компьютерному оборудованию, которое должно действовать как основной носитель и средство обработки информации, поступающей от самых разных устройств, в том числе карманных компьютеров, и состоящей из различных типов данных, включая видео, голос и графику. Кроме того, компьютерные системы еще лишь предстоит адаптировать к необходимости поддерживать постоянное взаимодействие в реальном времени. Иными словами, производители аппаратного обеспечения должны гарантировать стабильную пропускную способность всякий раз, когда пользователь включает свой компьютер — точно так же как при включении телевизора он вправе ожидать мгновенного телевизионного сигнала.
Новое подразделение Sun Global Sales Operations объединит в себе все службы продаж, в том числе занимающиеся продажей программного обеспечения iPlanet и Forte. Главой новой структуры станет Масуд Джаббар, ранее руководивший группой компьютерных систем корпорации Sun.
Создание группы системных продуктов в Sun также поможет корпорации добиться интеграции целого ряда своих подразделений. В ее компетенцию войдут серверы, рабочие станции, приставки и микропроцессоры SPARC/MAJC. Ее возглавит Джон Шемейкер, ранее занимавший пост вице-президента по корпоративным настольным и серверным системам Sun.
Кроме того, Sun намерена организовать единую, глобальную группу, отвечающую за решение всех вопросов, связанных с функционированием логистических цепочек и закупочными операциями внутри компании. Ее возглавит Марисса Питерсон, которая будет подчиняться Шемейкеру.
Мел Фридман, ранее руководивший группой микроэлектроники, станет первым вице-президентом подразделения поддержки заказчиков Sun и директором корпорации по качеству. Новое подразделение будет не только заниматься обеспечением качества продукции корпорации и ее доступности, но и курировать инициативы, направленные на более полное удовлетворение нужд потребителей и обеспечение их лояльности. К числу таких инициатив относится, например, программа повышения качества Six Sigma. Зачинателями данного подхода являются корпорации Motorola и General Electric. Цель — существенно сократить число ошибок в продуктах и услугах компании. Уровень Six Sigma примерно соответствует 3,4 дефекта на 1 млн. продуктов.
«Достоинство Sun состоит в том, что мы всегда пытаемся улучшить свою работу, — сказал Лоиаконо. — Мы не хотим стать еще одной DEC, которая, потеряв фокус в бизнесе, была приобретена корпорацией Compaq; мы хотим видоизменить свой бизнес в соответствии с требованиями нового поколения».