Компания возлагает большие надежды на продукцию своих подразделений, нацеленных на ИТ-рынок
Тревор Стенуэлл: «Новые высокотехнологичные направления деятельности Philips определяют будущее компании» |
Заместитель генерального директора ЗАО Philips Тревор Стенуэлл подчеркнул, что на это подразделение, а также на Philips Digital Networks и Philips Electronics Manufactoring Tecnology (MNT) возлагаются большие надежды, поскольку их деятельность и высокотехнологичные продукты в значительной степени определяют дальнейшее развитие бизнеса компании, оборот которой в 1999 году составил около 30 млрд. долл.
В двухдиапазонном GSM-аппарате Xenium 989 использована новая концепция пользовательского интерфейса, основанная на «карусельном» меню, обеспечивающем быстрый доступ к его многочисленным функциям. Время разговора варьируется от 3 до 6 часов в зависимости от условий эксплуатации, а режим ожидания превышает две недели. Предусмотрены встроенные конвертер валют, калькулятор, а также возможность изменения мелодии звонка. Телефон Savvy Vogue снабжен множеством игр, набором оживляющих мобильную связь картинок, которые используются для сопровождения коротких текстовых сообщений и электронных писем. Все новые модели поддерживают технологию распознавания голоса. Она применяется для «устного» набора номеров, а в первых двух мобильных телефонах — также и для управления некоторыми функциями.
Впервые на российском рынке появятся факсимильные аппараты Philips серии Magic. Эти устройства с вертикальным расположением входящих и выходящих листов обычной бумаги снабжены выносным сканером, с его помощью можно получать электронные образы содержимого страниц книг, а также иных печатных и графических материалов, которые невозможно разместить в автоподатчике. Благодаря переключателю Philips Intelligent Fax Switch поддерживается беспроводное управление и передача вызовов. Компания Philips, по ее собственным данным, занимает первое место на европейском рынке малогабаритных факсов и шестое по продажам мобильных телефонов, обладая 6% этого сегмента рынка. В Philips полагают, что в мобильной области компания способна противостоять «большой тройке» наиболее известных производителей — Noкia, Ericsson и Motorola. По данным московского представительства, в России Philips принадлежит немногим более 10% рынка мобильных аппаратов. Этот показатель складывается главным образом за счет сотрудничества с компанией «Вымпелком».
Среди других перспективных для российского рынка направлений деятельности Philips — производство и поставки оборудования компрессии Digital Transmission Systems, обеспечивающего формирование цифровых потоков данных, а также пакетов телевизионных и радиопрограмм. Компания предлагает решение на базе стандарта MPEG-2/DVB, реализация спецификаций которого дает «сквозную» совместимость цифровых потоков при их трансляции в спутниковых и кабельных сетях и в беспроводных системах. Наряду с традиционными телевизионными и радиослужбами осуществляется передача данных Internet и таких интерактивных приложений, как задачи электронной коммерции и телевидение по запросу. Базовым устройством формирования цифровых потоков является модульный процессор StreamFlex, комплектация которого позволяет выполнять различные функции. Крупнейшим проектом подразделения Digital Networks, в состав которого входит Digital Transmission Systems, явилось создание в 1998 году первой системы телевизионного вещания Direct-to-Home для «HTB-Плюс».
Подразделение Philips MNT, интересы которого представляет в нашей стране компания «Остек», специализируется в области создания оборудования и программного обеспечения для прецизионного монтажа электронных устройств на миниатюрных печатных платных, предназначенных для современных сотовых телефонов. Начиная с 1997 года «Остек» ежегодно вводит в действие по одной производственной линии. В 1999 году такая линия создана в рамках реализации проекта «Эрри+» для выпуска аппаратов стандарта DECT с торговой маркой «Гудвин». Представители Philips считают MNT, мировой оборот которого составляет 220 млн. долл., ведущим поставщиком подобного оборудования на территории бывшего СССР.
Вклад этих трех подразделений в российский оборот компании, который, по словам Стенуэлла, разительно отличается от мирового, относительно невелик, но темпы роста их бизнеса высоки (поставки сотовых телефонов определяют около 10% продаж Philips, а продукты двух других подразделений — не более нескольких процентов). Стенуэлл подчеркнул, что основные доходы Philips в нашей стране приходятся на долю бытовой и потребительской электроники, а также систем освещения. Таким образом, для реализации намеченных планов — а в каждой из трех областей компания намерена занять если не первое, то уж наверняка второе место — потребуются значительные инвестиции, о размерах которых пока ничего не говорилось.