Глава «Вымпелкома» отвечает на вопросы
Дмитрий Зимин: «Мы позиционируем себя как сервисная, инновационная международная компания» |
Видимо, все ждали от главы «Вымпелкома» решительных и неожиданных заявлений, тем более что ппричины для этого были: вспомнить хотя бы недавнее решение ГКРЧ о судьбе «проамериканского» стандарта DAMPS-800 на территории России.
Однако, вопреки ожиданиям, Зимин дипломатично обошел проблемный вопрос, хотя очевидно, что он имеет немалое значение для бизнеса оператора, около половины абонентов которого обслуживаются в сети DAMPS. Напомню, что Минсвязи в лице ГКРЧ решило разом покончить с присутствием в «европейской» России «американских» стандартов сотовой связи (CDMA и AMPS/DAMPS) и заодно упорядочить распределение частотных ресурсов под грядущий переход к стандарту UMTS.
Наведение порядка в диапазоне 800 МГц вызвало бурную реакцию в Ассоциации-800 и среди ее членов, региональных операторов, которые, в отличие от столичного «Би Лайна», не спешили с развертыванием параллельных сетей в «европейских» диапазонах 900/1800 МГц.
Их резоны вполне объяснимы: поддерживать инфраструктуру двух сетей в условиях недостаточной платежеспособности населения очень накладно. Минсвязи сделало вид, что вняло проблемам региональных операторов и их зарубежных инвесторов, желающих хотя бы окупить вложенные в проект развития сети DAMPS немалые средства. Поэтому «срок жизни» сетей AMPS/DAMPS продлен до момента окончания действия лицензий операторов на предоставление услуг.
В этой связи было бы крайне интересно узнать у самих операторов стандарта DAMPS, насколько вышеназванный временной отрезок достаточен для того, чтобы как минимум окупить первоначальные вложения, а как максимум — перестроить свой бизнес на предоставление услуг в сети GSM. Хотя, вероятно, программу-максимум следует считать «сверхзадачей», ибо нынешняя концепция Минсвязи в сфере развития сотовых систем отдает явное предпочтение политике лицензирования по укрупненным территориям. Иными словами, проблема поддержки бизнеса региональных операторов после окончания действия лицензий на сети AMPS/DAMPS руководство отрасли уже не заботит.
Отвечая на вопрос, как решение ГКРЧ отразится на стратегии «Вымпелкома», Зимин дал понять, что никаких существенных изменений в бизнесе компании не последует. Глава «Вымпелкома» вообще не видит разницы, «от какой печи танцевать»: оба цифровых стандарта, DAMPS и GSM, базирующиеся на одной технологии TDMA, в третьем поколении сотовых сетей будут унифицированы в виде единого стандарта IMT-2000.
Зимин подробно остановился на результатах деятельности компании в 1999 году и, в частности, прокомментировал размер убытков, составивших за год почти 40 млн. долл. Главной причиной убытков были названы инвестиции в развитие сети GSM-1800, которая к настоящему времени покрывает 95% территории Москвы и Подмосковья, где проживает около 99% жителей региона. Как заметил заместитель генерального директора «Вымпелкома» Николай Прянишников, к началу развертывания инфраструктуры GSM отставание от основного конкурента, компании МТС, составляло «четыре-пять лет», и за последний год это отставание практически было преодолено.
Основными задачами на текущий год руководство «Вымпелкома» считает дальнейшее увеличение абонентской базы в стандарте CSM, окончание строительства двухдиапазонной сети 900/1800 в Подмосковье, начало освоения сопредельных регионов и ввод в эксплуатацию услуг третьего поколения — WAP и GPRS. Серьезность этих планов достаточно красноречиво подтверждала экспозиция «Би Лайна» на выставке «Связь-Экспокомм».
В определенном смысле все вышесказанное укладывается в рамки локальных задач. Но поскольку компания позиционирует себя как международная, то помимо этого существуют более глобальные задачи, а именно — успешно котироваться на фондовом рынке, привлекать инвесторов и, наконец, показать акционерам, что вложения в бизнес «Вымпелкома» способны принести весомые дивиденды.
Новой вехой в маркетинговой политике «Би Лайна» стало предложение семейства «коробочных» телефонов «Би Плюс GSM». Внедренная в сети GSM платформа обслуживания абонентов по предоплаченным картам Comverce, по словам представителей «Би Лайна», сможет существенно повысить популярность «коробочных» продуктов.