Корпорация предложила компьютер со скоростью 4,77 МГц за 1565 долл.
Машина IBM PC, работавшая под управлением DOS, была представлена 12 августа 1981 года |
2 декабря 1980 года сотрудник IBM Дейв Брэдли подъехал к главному входу в офис Microsoft и собственноручно подтащил к двери девять увесистых коробок, в которых помещался первый персональный компьютер корпорации.
Следующие два дня объединенная группа сотрудников IBM и Microsoft посвятила сборке новой машины.
Дейв Брэдли работает сейчас в группе старших специалистов по технологии в Personal Systems Institute корпорации IBM.
Он входил в коллектив, разрабатывавший персональный компьютер корпорации с момента его создания. Привезти машину в Microsoft потребовалось для того, чтобы установить на нее DOS — операционную систему, предназначенную специально для этого компьютера — IBM PC.
Спустя восемь месяцев после знаменательного появления «у парадного подъезда» Microsoft состоялся официальный выпуск IBM PC. Это произошло 12 августа 1981 года. Базовая цена составила 1565 долл. Система располагала оперативной памятью 64 Кбайт с возможностью расширения до 640 Кбайт.
Открытая архитектура
В новом компьютере был установлен процессор 8088 с тактовой частотой 4,77 МГц. Машина была реализована в открытой архитектуре, которая допускала клонирование нового ПК. Клоны начали появляться уже в следующем году.
Все время, пока шла разработка машины, представители IBM хранили полное молчание. «Мы все чувствовали себя немножечко тайными агентами, — вспоминает Брэдли. — Я не говорил об этом даже своим коллегам, с которыми вместе занимался спортом после работы».
Несмотря на окружавшую проект таинственность, в Apple Computer не увидели ничего опасного в том, что IBM войдет на рынок персональных компьютеров.
На следующий день после официального представления машины IBM компания Apple напечатала в The Wall Street Journal полосовую рекламу примерно с таким призывом: «Ну, IBM, добро пожаловать, коли охота!»
Разработка IBM послужила серьезному укреплению состоятельности персональных компьютеров. Спектр применений их в деловом мире значительно расширился.
Реальная вещь оказалась намного лучше рисовавшегося в воображении идеала — и завоевала популярность куда большую, чем ожидалось. «Я был уверен, что наша машина хороша, — говорит Брэдли, — но не ожидал такого эффекта». Компания не справлялась с объемом заказов. «Оказалось, что мы серьезно ошиблись в своих прогнозах, — добавил Брэдли. — Мы настраивались на успех, но не на триумф».