Компания определила свои цели в России
По крайней мере, трудно найти иное объяснение желанию CTX завоевать в нынешнем году 12% российского рынка мониторов.
Надо заметить, что оснований для подобного оптимизма немного. Столь высокий барьер преодолеть будет совсем непросто. В самом деле, европейский менеджер CTX по каналам сбыта Райанон Лукас, сославшись на результаты анализа российского рынка, сообщила, что доля ее компании в прошлом году составляла 4,1% (в штучном выражении); в рейтинге поставщиков мониторов это соответствует пятому месту. Между тем первые четыре строчки занимают ViewSonic, Samsung, LG и Sony: на их долю, по тем же данным, приходится в общей сложности около 70% рынка.
Трудно предположить, чтобы CTX удалось серьезно потеснить позиции лидеров мониторного рынка. Не легче представить сценарий, по которому недостающие 8% компания наберет за счет поставщиков, располагающихся в нижней части рейтинга, где фигурируют такие авторитетные имена, как, например, Philips, Panasonic, Hitachi или NEC.
Кроме того, согласно представленному Лукас мировому рейтингу компаний — производителей мониторов (источник данных при этом не был указан), CTX занимала в прошлом году десятое место.
Тем не менее CTX рассчитывает на успех и настраивает на это своих российских партнеров. До недавнего времени у компании был в России единственный дистрибьютор — «Марвел». В середине марта CTX объявила о заключении нового дистрибьюторского соглашения — с компанией «Дилайн».
Желание к партнерству в одинаковой степени проявили обе стороны. CTX, по словам Лукас, ощущает некоторое повышение интереса к своей торговой марке и готова сконцентрировать усилия на российском рынке. «Дилайн» — один из дистрибьюторов ViewSonic, проведя серьезные маркетинговые исследования, почувствовала необходимость обеспечить спрос на мониторы в среднем ценовом диапазоне.
Появление в списке поставщиков «Дилайна» нового имени не исключает возникновения некоторых коллизий. Одна из них — конкуренция с «Марвелом»: по словам директора «Дилайна» по маркетингу Алексея Масленникова, 12-13% сотрудничающих с его компанией дилеров закупают мониторы и у «Марвела».
Имея теперь двух дистрибьюторов, CTX рассчитывает повысить спрос на свою продукцию, в том числе за счет активного продвижения торговой марки. В нынешнем году эта задача будет приоритетной.
По мнению менеджеров CTX, достижению поставленных для российского рынка целей будет, безусловно, способствовать и создание в марте конгломерата из трех крупных тайваньских производителей мониторов — CTX, MAG и Proview. Образовавшаяся группа компаний надеется выпустить в нынешнем году более 10 млн. мониторов и занять в списке ведущих мировых производителей четвертую позицию.
В настоящее время CTX имеет широкую линейку ориентированных на различные категории пользователей ЭЛТ-мониторов с диагональю от 14 до 21 дюйма, включая модели с плоским экраном и укороченной трубкой, а также ЖК-мониторы с диагональю от 12,1 до 18,1 дюйма. Однако свои основные надежды компания связывает с мониторами профессиональной серии, оснащенными ЭЛТ FD Trinitron. Как отметила Лукас, производитель этих трубок — компания Sony признала CTX своим лучшим OEM-партнером за прошлый год.
Успех CTX на российском рынке будет определяться еще и состоянием технического обслуживания мониторов. К сожалению, у компании здесь еще не все так гладко. Правда, Лукас уверена, что 95% дилеров довольны сервисом CTX. По ее словам, именно благодаря налаженному сервисному обслуживанию компания заняла первое место на мониторном рынке Великобритании.