APC расширяет свою партнерскую сеть
Конкуренты не дремлют, и компания-лидер постоянно должна работать над упрочением своего положения, развивать бизнес, работать с заказчиками и искать новые рынки сбыта. Вот на этих направлениях и сосредоточила свои усилия компания АРС, достигшая в прошлом году 26-процентного роста продаж источников бесперебойного питания в странах СНГ. Теперь в штучном выражении продажи АРС превзошли показатели докризисного 1997 года, хотя, по данным IDC, продажи персональных компьютеров в России еще не вернулись на прежний уровень. Еще оптимистичнее выглядят результаты первого квартала этого года. Продажи, по сравнению с аналогичным периодом 1999 года, увеличились более чем на 40%. Особенно заметно возрос спрос на устройства, монтируемые в стойки, и на мощные модели. По этим моделям прирост продаж составил 60%. Просто взрывной спрос — 140% — отмечен на средства обеспечения управления ИБП через Internet.
Как сказал на пресс-конференции 5 апреля глава российского представительства АРС Леонид Мухамедов, сейчас порядка четверти новых компьютеров в России покупаются вместе с различными моделями ИБП производства АРС. Это хороший показатель, но и его можно значительно улучшить. Для этого надо идти в регионы и активнее работать с местными компаниями, собирающими персональные компьютеры. Как всегда, работа с региональными заказчиками должна вестись через партнеров. И чем шире у партнера дилерская сеть — тем лучше. Очередным таким партнером для АРС стала компания Citilink, специализирующаяся на дистрибуции компьютерных комплектующих.
Сотрудничество АРС и Citilink началось в прошлом году, тогда их отношения носили характер прямого партнерства. В течение всего этого времени согласовывались схемы совместной работы, которые должны были развить бизнес без ущерба для уже существующих каналов и партнеров. После завершения пилотного сотрудничества в этом году Citilink получила статус дистрибьютора источников бесперебойного питания АРС.
Евгений Локтюхов, генеральный директор компании Citilink, отметил, что соглашение является взаимовыгодным, так как позволит АРС расширить и укрепить свое присутствие в регионах через дилеров Citilink, а его компания получит дополнительную маркетинговую поддержку при продвижении того товара, который она поставляла и ранее. Таким образом будет легче работать как с дилерами, так и с заказчиками.