Компания Hewlett-Packard существенно обновила линейку своих серверов и станций, особенно в части машин предназначенных для конечного пользователя |
Европу пришел бум электронного бизнеса. От Португалии до Финляндии газеты пестрят броскими заголовками и заманчивыми прогнозами, способными сдвинуть с места даже самого ленивого и недоверчивого инвестора. Европейский рынок Internet оценивается в 100 млрд. евро, а спустя год пророчат все 200 млрд. Котировки акций Internet-компаний растут как на дрожжах. На смену канувшему в Лету раздражителю рынка высоких технологий в лице проблемы 2000 года пришел новый идол.
Как на это реагируют ведущие поставщики информационных технологий, можно было увидеть, в частности, на недавней презентации, которую провела корпорация Hewlett-Packard для партнеров, клиентов и журналистов крупнейших европейских изданий. Самое главное, что произошло после относительно недавнего разделения корпорации, — изменение стратегии и смена акцентов. Из поставщика оборудования и программного обеспечения корпорация превращается в поставщика решений и услуг.
В первом квартале 2000 года начался промышленный выпуск процессора PA-8600 — очередного представителя семейства PA-RISC, который работает на тактовой частоте 500 МГц, выполняет четыре инструкции за такт и имеет кэш-память на кристалле емкостью 1,5 Мбайт. Кроме самого вместительного кэша среди всех RISC-процессоров, PA-8600 отличает весьма неплохое быстродействие по сравнению со своим предшественником.
HP существенно обновила линейку своих серверов и станций, особенно в части машин, предназначенных для конечного пользователя. Появились новые классы и модели (C3600 и J5600), которые основаны на микропроцессоре PA-8600, обладают расширенными графическими возможностями и совместимы с архитектурой IA-64.
Семейство рабочих станций на платформе Intel стартует теперь с модели P-class Personal Workstation стоимостью от 2,9 тыс. долл. Компьютеры P750C и P800C на базе процессора Pentium III ориентированы на растущий сегмент инженерных и дизайнерских приложений для Windows NT, требующих развитых средств трехмерной визуализации. Эти системы дополняют популярные компьютеры серии Kayak PC Workstation и постепенно вытесняют их.
За станциями Класса P следуют системы X-class Personal Workstation стоимостью от 6,5 тыс. долл. с одним или двумя Pentium III. Этими станциями открывается линейка систем HP VISUALIZE, имеющих расширенные графические возможности и предназначенных для работы с достаточно сложными техническими приложениями, требующими мощных средств визуализации. Эти машины с графической подсистемой fx6+ обладают весьма высокой производительностью, что стало возможным, в частности, благодаря специальной архитектуре и технологии работы с памятью, позволяющей снизить задержки при передаче данных. В комплект поставки входят такие проверенные в мире Unix средства, как NFS-клиент, X Server, командный интерфейс и среда управления от MKS, а также средства администрирования HP TopTools 4.5 и HP MaxiLife II.
Семейство рабочих Unix-станций начинается теперь с модели B2000. Станция стоимостью от 5 тыс. долл. построена на базе процессора PA-8500/400 МГц, имеет шину с пропускной способностью 1,9 Гбайт/с, оперативную память до 2 Гбайт и диски емкостью до 18 Гбайт. Графическая подсистема станции строится на основе ускорителя VISUALIZE-fxe, позволяющего работать с графикой высокого качества в реальном времени на экране с разрешением 1600х1024.
Новое «сердце» получили станции серий HP VISUALIZE Классов C и J. Системы С3600 (12 тыс. долл.) и J5600 (21,8 тыс. долл.), в которые устанавливается два процессора PA-8600/552 МГц, предназначены для работы с приложениями электронного и машиностроительного САПР. По производительности они на 38% превосходят возможности своих предшественников на микропроцессоре PA-8500. Станции C3600 и J5600 комплектуются оперативной памятью емкостью 8 Гбайт и обладают кэшем на кристалле емкостью 1,5 Мбайт, а главное, совместимы как со всем семейством PA-RISC, так и с IA-64. Это следующие после легендарного сервера N4000 компьютеры с дуальной архитектурой.
Модели VISUALIZE B2000, C3600 и J5600 комплектуются новыми графическими системами fxe, fx4 Pro и fx6 Pro, которые позволяют всем перечисленным рабочим станциям поддерживать трехмерное видео высокого качества в реальном времени с разрешением 1600x1200, работать с текстурами, воспроизводить стереоэффекты, выполнять трехмерные Java-приложения и обрабатывать файлы формата VRML. Все графические подсистемы при работе с ОС HP-UX 11 поддерживают OpenGL, Java 2.0 и Java 3D 1.
Стремлением обеспечить заказчикам возможность пользоваться всеми преимуществами новых аппаратных решений в HP объясняют выпуск динамического транслятора, который обеспечивает двоичную совместимость приложений для PA-RISC и IA-64. Благодаря ему программы для PA-RISC смогут без изменений выполняться на всех процессорах архитектуры IA-64. После преобразования «инструкция-инструкция» программа сохраняется в памяти и оптимизируется «на лету» для выполнения на платформе IA-64.
Для пользователя процесс динамической трансляции прозрачен. Операционная система HP-UX 11 на платформе IA-64 автоматически распознает двоичный код для PA-RISC и запускает динамический транслятор. Предусмотрена возможность сохранения программы после компиляции и оптимизации с целью ее последующего использования. Пакет заданий может одновременно состоять из фрагментов программного кода, созданных для разных архитектур; например, можно использовать библиотеки, созданные для PA-RISC. Результирующий код по скорости выполнения не будет уступать «родной» программе, поскольку динамический транслятор оптимизирует код под IA-64, используя распараллеливание, предсказание переходов, наборы длинных регистров и другие особенности архитектуры IA-64.
Масштабные Internet-приложения постоянно требуют новых вычислительных возможностей и емкостей для хранения данных. HP выпустила новую модель суперсервера V2600 на базе микропроцессора PA-8600. В нее можно установить до 32 процессоров, а в составе масштабируемой вычислительной архитектуры SCA — 128 Гбайт оперативной памяти и 1,2 Тбайт памяти на дисках. Потоки данных внутри системы передаются по магистрали HyperPlane со скоростью 61,66 Гбайт/с. Каждый узел V2600 может иметь до 28 PCI-интерфейсов, а в составе SCA — 112.
Для систем электронного бизнеса HP предлагает конструктор e-serviceCenter, который представляет собой компьютерную инфраструктуру, включающую Web-сервер, сетевые решения и средства хранения данных для построения «е»-приложений. По сути, e-serviceCenter — отражение эволюции концепции центров данных в соответствии с требованиями ведения бизнеса в Сети. Новое решение отличает постоянная готовность приложений электронного бизнеса; предоставление хранилищ данных необходимой емкости; мгновенный доступ в любую точку Сети; защита на всех уровнях; гибкие средства администрирования.
В состав e-serviceCenter входят следующие системы и решения: аппаратная платформа Enterprise Server V2600 и V2600 SCA; реконфигурируемая инфраструктура iCOD, обеспечиваемая специальной системой мгновенного увеличения производительности по требованию, благодаря которой заказчики могут при необходимости получить доступ ко всей конфигурации, хотя оплатили, например, только их часть; коммуникации на базе HyperFabric 2000; инструментарий управления Workload Manager и диспетчер администрирования ресурсов Process Resource Manager.
Очевидно, один час, потраченный сегодня на развертывание информационных систем, учитывающих новые реалии, будет стоить двух часов завтра. Также очевидно, что в бизнесе выживут не самые агрессивные и сильные, а самые коммуникабельные. Но не стоит идеализировать электронный бизнес, в котором сегодня, стараниями чрезмерно активных продавцов и инвесторов, слишком много от мыльного пузыря. Часто под видом готовой «е»-компании предлагается лишь оболочка без налаженных деловых связей, базы клиентов и устойчивого имиджа. В умелых руках «е», конечно помогает, но никак не заменяет нормальной бизнес-структуры. Знание новых технологий ведения бизнеса необходимо, как и умение завязывать галстук, но стиль в одежде надо менять в зависимости от ситуации.
Внедрение системы электронной коммерции не означает сворачивания традиционных партнерских каналов
Брайан Кох: «Качественный маркетинг предполагает глубокое изучение потребностей клиента, помогающее подбирать подходящий именно ему товар или услугу» |
О своем видении судьбы традиционных партнерских каналов в эпоху e-commerce рассказал Дмитрию Волкову, редактору журнала «Открытые системы», Брайан Кох, менеджер по маркетингу промышленных серверов компании Hewlett-Packard.
Какое место в развитии серверной линейки HP отводится операционной системе Linux?
Вообще говоря, Linux по идеологии ближе к серверам HP, чем любая другая операционная система, а если учесть такие факторы, как распространенность этой ОС, стоимость и новые идеи, получившие в ней развитие, станет понятен наш весьма серьезный интерес к ней. И не просто интерес, а предпринятые в связи с этим конкретные шаги.
Еще в июне прошлого года HP выпустила первую графическую Linux-станцию, а недавно объявила о поддержке в среде Linux работы OpenGL на станциях с ускорителем VISUALIZE fx+. Это способствовало, в частности, широкому распространению наших решений на рынке САПР и цифровых моделей. Мы предоставили грант одному из университетов в Германии на перенос графического инструментария DirectModel (эта торговая марка принадлежит Microsoft) в среду Linux с одновременным улучшением его функциональности и производительности.
В компании действует программа поддержки пользователей Linux, предусматривающая консультации по новым версиям, средствам защиты, оптимальной конфигурации и повышению производительности. Эта услуга полностью аналогична тем, которые мы уже предлагаем пользователям операционных систем Unix и Windows NT. У нас имеются специалисты для поддержки клиентов по конкретным вопросам, независимо от разнообразия клонов Linux. Ваши читатели уже наверняка слышали о программе Trillian, предусматривающей совместную разработку целым рядом ведущих компаний — CERN, Cygnus, HP, IBM, Intel, SGI, VA Linux — Linux-программ для платформы IA-64.
Есть ли различия в маркетинге серверов HP по регионам?
Качественный маркетинг предполагает глубокое изучение потребностей клиента, помогающее подбирать подходящий именно ему товар или услугу. В этом наша политика мало отличается в различных регионах — все зависит не от страны, а от конкретного клиента. Если в Германии быстро развивается промышленность, то сюда мы поставляем больше серверов и станций для систем САПР, дизайна, проводя соответствующую спросу политику. В области телекоммуникаций далеко впереди идут Cкандинавские страны и именно здесь мы начали развертывать программу прямой продажи конечным пользователям по каналам электронной коммерции. Пилотный вариант этой программы стартовал в феврале в Швеции, а к марту он будет распространен в Великобритании, Германии и Франции. Теперь можно будет приобрести нашу продукцию либо через сеть 70 тыс. наших европейских партнеров, либо непосредственно у компании. Все это, однако, не означает сворачивания наших традиционных партнерских каналов, просто речь идет о расширении возможностей для получения продукции и услуг в наиболее удобной для клиентов форме.