Nortel Networks выделяет независимую компанию для работы на рынке SOHO
Джон Рот: «Решение об изменении статуса Netgear согласуется с принятой в Nortel стратегией» |
В случае с Nortel верно именно последнее. Не удивительно, что руководство корпорации приняло решение о создании компании на базе своего подразделения сетевого оборудования Netgear для небольших фирм и домашних офисов. В 1996 году Netgear стала ответным шагом на появление семейства продуктов OfficeConnect компании 3Com и на стратегию CiscoPro компании Cisco Systems. Еще в момент слияния Nortel и Bay Networks аналитики предполагали, что первая мало заинтересована в поддержке этого подразделения, и оно, скорее всего, будет закрыто или выделено в отдельную компанию.
Представители Nortel, ссылаясь на данные исследовательской фирмы Cahner?s In-Stat, утверждают, что к концу года компьютерные сети будут использоваться 24 млн. американских домовладельцев, а к 2003 году оборот рынка домашних сетей вырастет до 1,4 млрд. долл. Однако эти цифры выглядят довольно скромно на фоне десятков миллиардов долларов, которые способны дать корпорации различные сегменты операторского рынка.
Чтобы укрепить положение теперь уже независимой компании на рынке SOHO, инвестиционный фонд Pequot Capital Management предоставила Netgear 15 млн. долл. Генеральным директором Netgear назначен Патрик Ло.
«Решение об изменении статуса Netgear согласуется с принятой в Nortel стратегией образования независимых фирм, обладающих достаточной гибкостью для формирования стратегических взаимосвязей, необходимых для скорейшего распространения на рынке новых технологий», — подчеркнул президент и генеральный директор Nortel Джон Рот.
Выделяя Netgear, корпорация Nortel повторяет путь, по которому пошли Cabletron и Lucent Technologies; ожидается, что аналогичное решение вскоре примет и 3Com. Корпорация Cabletron разделилась на четыре компании, с тем чтобы более эффективно использовать возможности быстрорастущего рынка и увеличить доходы своих акционеров. Lucent создала дочернюю компанию на базе собственного подразделения корпоративных систем, чтобы сосредоточить основное внимание на рынке поставщиков услуг.