«Аквариус» и Landata заключили дистрибьюторское соглашение
Александр Калинин и Леонид Гольденберг. В обеих компаниях довольны достигнутыми результатами: несмотря на ожидание выборов, деловая активность на рынке ПК не снижается |
Интерес дистрибьюторов к отечественным компьютерам значительно возрос после августовского кризиса. Из-за финансовых затруднений многие корпоративные заказчики обратили внимание на более дешевые по сравнению с зарубежными ПК российской сборки, обладающие вполне приемлемым соотношением качество/стоимость. Учитывая требования рынка, руководство Landata, компании, являвшейся крупнейшим российским дистрибьютором Acer, приняло решение о расширении номенклатуры поставляемых продуктов, рассматривая ПК «Аквариус» как одну из наиболее продаваемых российских марок компьютеров.
«За время работы с «Аквариус Дата» мы убедились, что ПК этой фирмы представляют интерес не только для корпоративных заказчиков, но и для предприятий розничной торговли», — заявил Александр Калинин, генеральный директор Landata.
Для «Аквариус Дата» это не первое дистрибьюторское соглашение. Удачный опыт работы с OCS позволил рассчитывать на расширение данного вида деятельности. В результате сотрудничества с OCS были организованы 20 региональных сервисных центров и проведена реструктуризация компании, оптимизирующая работу с каналом. К концу 1999 года партнерская сеть «Аквариус» насчитывала 112 региональных дилеров. В настоящее время поставки компьютеров через канал формируют 39% оборота компании, 48% приходятся на прямые продажи федеральным заказчикам, остальное определяется прямыми партнерами «Аквариус» с объемом продаж не менее 1 тыс. компьютеров в год.
«В 2000 году мы планируем сократить количество фирм, работающих напрямую с нашей организацией, и довести до 70% объем поставок через дистрибьюторов», — заявил Леонид Гольденберг, генеральный директор «Аквариус Дата». По его мнению, компаниями ОCS и Landata дело не ограничится, и количество дистрибьюторов «Аквариус Дата» будет расти. Ценовые войны между партнерами пресекаются как равенством отпускных цен, так и наличием минимальной стоимости, ниже которой компьютеры не могут продаваться. А против зачинщиков «войн» предусмотрены карательные санкции.
Работа с дистрибьюторами потребовала от «Аквариус» реорганизации ряда бизнес-процессов. В частности, создаются шлюзы между информационными системами, позволяющие клиентам компании следить в реальном времени за выполнением их заказов. Представители «Аквариус» сообщили, что они планируют активно внедряться в область розничных продаж. В ближайшее время будет выпущено семейство компьютеров, внешний вид которых не сможет оставить равнодушными потенциальных покупателей. За месяц совместной работы доля Landata в объеме продаж «Аквариус» достигла 11,6%. Однако в Landata полагают, что продукты любого производителя не должны определять более 20% суммарных доходов дистрибьютора, поскольку в противном случае появляется опасность чрезмерной зависимости от одного поставщика.