Такой вывод содержится в недавнем отчете компании GartnerGroup
Такой вывод содержится в недавнем отчете GartnerGroup.
Большинство компаний, формирующих свои стратегии электронного бизнеса, имеют пока довольно слабое представление о новейших технологиях. В то же время они не могут не реагировать на ту шумиху, которая развернута вокруг них, и стремятся побыстрее избавиться от старомодных средств планирования и организации бизнеса.
Специалисты GartnerGroup дают пять советов, которые помогут не оказаться в ловушке. Во-первых, нужно использовать электронный бизнес как средство достижения какой-то цели и не рассматривать его как конечную цель.
Во-вторых, не стоит тешить себя надеждой на то, что электронный бизнес сам по себе сможет заменить все обычные правила управления проектами. Убедитесь в том, что сотрудники хорошо разбираются в тех технологиях, которые используют. Продвигайтесь вперед небольшими шажками и анализируйте достигнутые результаты.
В-третьих, прежде чем переходить на какую-то новую технологию, хорошенько подумайте, поможет ли это основному бизнесу. Сопоставьте возможности новой технологии и свои конечные цели. Хорошо, если в компании уже есть люди, имеющие опыт работы со средствами электронной коммерции и способные обеспечить эффективность замены устаревших моделей электронными операциями.
В-четвертых, при построении модели электронного бизнеса исходите из того, что она должна способствовать расширению рыночной ниши и притоку новых клиентов. Не забудьте о самом главном преимуществе электронного бизнеса, который позволяет повысить качество перспективного планирования.
И наконец, последнее. Следите за деятельностью конкурентов и не упускайте из виду новых игроков. Любая компания должна находиться в постоянной готовности к переменам и оперативно реагировать на них, независимо от того, происходят ли эти перемены в сфере электронного бизнеса или за ее пределами.