Итоги маркетинговой программы Diamond Wireless World
![]() |
Инна Плотникова: «Новые продукты RadioEthernet найдут своего потребителя» |
Президент компании, Инна Плотникова, оценила DWW как «одну из самых успешных программ за всю историю существования фирмы».
Усилия Diamond были направлены на продвижение решений RadioEthernet (на платформе Aironet) в регионы. Участниками DWW стали 160 региональных компаний-интеграторов. По словам начальника отделения беспроводных средств связи Константина Шарапова, им были предоставлены условия работы с поставщиком оборудования, которых не имели другие фигуранты рынка. Представители Diamond особо указывали на то, что их инициативы не были ценовым демпингом, направленным на жесткую конкуренцию с местными компаниями, а наоборот, являлись существенным подспорьем в реализации крупных и сложных проектов.
По условиям программы компании-участницы пользовались закупочными ценами дистрибьюторского уровня и обеспечивались бесплатным обучением и техническим консалтингом на уровне интегратора. Общий итог 1999 года подтвердил оптимистичные ожидания Diamond: объем продаж оборудования RadioEthernet вырос на 87%, из которых 43% роста руководители компании относят на счет программы DWW. Таким образом, общемировая тенденция — ежегодное увеличение вдвое объемов продаж в беспроводном секторе — практически сохраняется и в России на рынке технологий RadioEthernet, который компания Diamond, по собственному признанию, контролирует больше чем наполовину. В абсолютных единицах за прошедший год «валовой» прирост рынка RadioEthernet в нашей стране составил около 2 млн. долл.
Далее были сообщены любопытные факты о распределении рынка беспроводных систем между основными производителями. По-прежнему лидирует Aironet, который исторически первым пришел в Россию. Но доля оборудования Lucent (платформы WaveLAN) сильно выросла, и более того — теперь Diamond включает его наряду с системами Aironet в линейку средств, поставляемых участникам программы DWW, которая, разумеется, будет продолжена в 2000 году. Третье место занимает BreezeCom, доля остальных производителей весьма незначительна.
Развитие технологий RadioEthernet сейчас идет по пути достижения совместимости оборудования различных платформ по стандарту IEEE 802.11 и освоения высокоскоростного сегмента этого стандарта 802.11 b, в котором предусмотренная скорость передачи данных по общему каналу составляет 11 Мбит/с. Россия стала пионером в новой области применения технологии RadioEthernet, которая во всем мире использовалась для продления или стыковки локальных сетей в пределах офисов. В нашей стране основное применение RadioEthernet — это «уличный» радиодоступ, который требует специфического аппаратно-программного обеспечения.
В этой связи оказалась очень актуальной презентация новой платформы Lucent WaveAccess Office Router, созданной специально для «улицы». Аппаратная часть WA Office Router не претерпела изменений и включает в себя радиомосты WavePoint II и сетевые адаптеры WaveLAN Turbo11. В комплект входит программное обеспечение WaveAccess для центральной, удаленной станции и клиента. Действующие системы на базе мостов WavePoint II можно модернизировать до платформы WaveAccess, установив соответствующее ПО за 1200 долл. Весь комплект аппаратно-программных средств WA Office Router, по заявлению представителя Lucent, будет на 1000 долл. дешевле, чем аналогичный outdoor-продукт Aironet BR-500. Если раньше радиосеть WavePoint II допускала максимум десять активных пользователей, «не видящих» друг друга в эфире, то новая платформа обеспечивает подключение к центральной станции до 16 удаленных локальных сетей или до 32 отдельных клиентов.