Итоги маркетинговой программы Diamond Wireless World

Инна Плотникова: «Новые продукты RadioEthernet найдут своего потребителя»

Президент компании, Инна Плотникова, оценила DWW как «одну из самых успешных программ за всю историю существования фирмы».

Усилия Diamond были направлены на продвижение решений RadioEthernet (на платформе Aironet) в регионы. Участниками DWW стали 160 региональных компаний-интеграторов. По словам начальника отделения беспроводных средств связи Константина Шарапова, им были предоставлены условия работы с поставщиком оборудования, которых не имели другие фигуранты рынка. Представители Diamond особо указывали на то, что их инициативы не были ценовым демпингом, направленным на жесткую конкуренцию с местными компаниями, а наоборот, являлись существенным подспорьем в реализации крупных и сложных проектов.

По условиям программы компании-участницы пользовались закупочными ценами дистрибьюторского уровня и обеспечивались бесплатным обучением и техническим консалтингом на уровне интегратора. Общий итог 1999 года подтвердил оптимистичные ожидания Diamond: объем продаж оборудования RadioEthernet вырос на 87%, из которых 43% роста руководители компании относят на счет программы DWW. Таким образом, общемировая тенденция — ежегодное увеличение вдвое объемов продаж в беспроводном секторе — практически сохраняется и в России на рынке технологий RadioEthernet, который компания Diamond, по собственному признанию, контролирует больше чем наполовину. В абсолютных единицах за прошедший год «валовой» прирост рынка RadioEthernet в нашей стране составил около 2 млн. долл.

Далее были сообщены любопытные факты о распределении рынка беспроводных систем между основными производителями. По-прежнему лидирует Aironet, который исторически первым пришел в Россию. Но доля оборудования Lucent (платформы WaveLAN) сильно выросла, и более того — теперь Diamond включает его наряду с системами Aironet в линейку средств, поставляемых участникам программы DWW, которая, разумеется, будет продолжена в 2000 году. Третье место занимает BreezeCom, доля остальных производителей весьма незначительна.

Развитие технологий RadioEthernet сейчас идет по пути достижения совместимости оборудования различных платформ по стандарту IEEE 802.11 и освоения высокоскоростного сегмента этого стандарта 802.11 b, в котором предусмотренная скорость передачи данных по общему каналу составляет 11 Мбит/с. Россия стала пионером в новой области применения технологии RadioEthernet, которая во всем мире использовалась для продления или стыковки локальных сетей в пределах офисов. В нашей стране основное применение RadioEthernet — это «уличный» радиодоступ, который требует специфического аппаратно-программного обеспечения.

В этой связи оказалась очень актуальной презентация новой платформы Lucent WaveAccess Office Router, созданной специально для «улицы». Аппаратная часть WA Office Router не претерпела изменений и включает в себя радиомосты WavePoint II и сетевые адаптеры WaveLAN Turbo11. В комплект входит программное обеспечение WaveAccess для центральной, удаленной станции и клиента. Действующие системы на базе мостов WavePoint II можно модернизировать до платформы WaveAccess, установив соответствующее ПО за 1200 долл. Весь комплект аппаратно-программных средств WA Office Router, по заявлению представителя Lucent, будет на 1000 долл. дешевле, чем аналогичный outdoor-продукт Aironet BR-500. Если раньше радиосеть WavePoint II допускала максимум десять активных пользователей, «не видящих» друг друга в эфире, то новая платформа обеспечивает подключение к центральной станции до 16 удаленных локальных сетей или до 32 отдельных клиентов.