Lotus подвела итоги работы за год
Александр Данилин: «Наш сегмент неуклонно растет» |
Как отметил Александр Данилин, менеджер Lotus по развитию бизнеса в России и СНГ, на пресс-конференции 2 февраля, 1999 год стал самым удачным для бизнеса компании за все время ее работы на российском рынке.
Не называя абсолютных цифр, Данилин оперировал процентами по отношению к 1998 году.
Так вот, объем продаж продуктов Lotus в долларовом исчислении вырос на 54%, еще значительнее — на 225% — возросли продажи лицензий на Notes/Domino. Основной объем продаж, до 75%, был сделан посредством лицензирования программного обеспечения IBM и Lotus. На долю коробочных продаж и ОЕМ-партнеров пришлось 15 и 10% соответственно. Среди российских пользователей продуктов Lotus 42% составляют государственные учреждения, 16,6% приходится на банковский и финансовый сектор, а на крупные производственные предприятия различных отраслей промышленности — 10,8%.
Впрочем, не менее отрадны и общемировые показатели. В 1999 году было продано 21,7 млн. лицензий на Lotus Notes/Domino. Теперь с этими продуктами работают более 56 млн. пользователей во всем мире. Ссылаясь на данные журнала Electronic Mail and Messaging Systems, Данилин сказал, что аналогичный показатель для продукта Microsoft Exchange составляет только 37,7 млн. пользователей. По данным компании IDC, на третий квартал прошлого года доля пользователей почтовых систем производства Lotus в Европе составила 44 против 24% у Microsoft Exchange и 13% у Novell GroupWise.
Причина успеха компании, судя по всему, кроется не только в технологическом преимуществе продуктов. Хотя основные усилия были сфокусированы на продвижении Lotus Notes/Domino версии R5, заказчикам в прошлом году были предложены еще несколько новых разработок. Это Lotus Sametime, Domino.Workflow, Lotus QuickPlace и Lotus InterCommunity. Таким образом, в прошлом году Lotus все активнее выступала в роли производителя «не только одного продукта». Эта тенденция сохранена и в нынешнем году. Уже в январе были анонсированы расширения для Notes. Это Lotus iNotes, позволяющее мобильным пользователям работать в оффлайновом режиме, а клиентам Microsoft Outlook — возможности, доступные при работе с сервером Domino. Lotus Mobile Notes позволит получить дополнительные возможности владельцам портативных устройств типа PalmPilot.
Но не только продукты определяют успех бизнеса. Большую роль играют партнеры, которые обеспечивают продажи и поддержку продуктов у заказчиков, создание собственных приложений на основе технологий Lotus. В прошлом году таких разработок было более 30. Из планов по работе с партнерской сетью на этот год следует отметить намерение увеличить общее число партнеров. Для этого планируется сократить время прохождения процедуры вступления в ряды партнеров и активнее работать с регионами. Кроме традиционной программы поддержания партнерской сети в этом году начинает действовать IBM/Lotus Sales Assistance Programme. Согласно этой всемирной программе, партнеры получают «награду за влияние», то есть за работу с заказчиками в предпродажный период. Если эта работа будет успешной, то авторизованные партнеры получат денежное вознаграждение, зависящее от своего статуса и категории заказчика. Так, партнеры уровня Advance могут рассчитывать лишь на «мягкие» доллары, которые они вправе потратить только для оплаты участия в семинарах, книг, купонов на экзамены и т. д. А Premier-партнеры заработают реальные доллары, которые могут быть переведены на их счет или использованы для открытия кредитной линии. Общая же сумма этих денег может составлять от 3 до 15% от суммы продажи.