SAS разрабатывает WAP-службу резервирования авиабилетов
«Некоторые авиалинии уже используют WAP, но мы первыми начнем предоставлять услуги по заказу авиабилетов», — отметил менеджер SAS Клейз Кэнолд.
С помощью новой службы можно узнать расписание полетов SAS, время отправления и прибытия конкретного рейса, а также получить сведения о том, сколько миль пролетел на самолетах авиакомпании тот или иной пассажир.
WAP-служба резервирования билетов в SAS начнет действовать в апреле этого года. Сотовые телефоны, поддерживающие протоколы WAP, появятся, как отметил Кэнолд, в самое ближайшее время.
Пользователям не придется дополнительно платить за данную услугу. «Никакой дополнительной платы не будет взиматься — кроме платы за телефон», — подчеркнул Кэнолд.
SAS разрабатывает свою WAP-службу вместе с компаниями L.M. Ericsson Telephone и Nokia. По словам Кэнолда, служба в настоящее время тестируется крупнейшими норвежскими и скандинавскими компаниями; впрочем, конкретные фирмы не называются.
Во время тестирования пользователи смогут заказать билеты только на рейсы SAS Travel Pass (система предварительной оплаты) и SAS Travel Pass Corporate (обслуживание корпоративных клиентов с оплатой по счету), хотя в конечном итоге подобными услугами смогут воспользоваться все желающие.
В перспективе SAS рассчитывает получить возможность связываться со своими клиентами по WAP-телефонам и предупреждать их о задержке или отмене рейса. «Очень скоро мы сможем делать это с помощью системы обмена короткими сообщениями. WAP пока не поддерживает технологию принудительной рассылки информации. Скорее всего, с развитием технологии ситуация изменится», — заметил Кэнолд.
Кэнолд сам лично принимал участие в апробации данной WAP-службы и сообщил, что она работает без сбоев. «Я вчера летал в Стокгольм и три раза по WAP-телефону вносил коррективы в свой заказ, поскольку погода была просто отвратительной. Это оказалось очень легко», — сообщил он.