По словам главы представительства Compaq Роберта Беллманна, контракт свидетельствует о том, что рынок начал выздоравливать. В «Марвеле» западную компанию привлекла работа с регионами, которые пока не освоены другими дистрибьюторами американского производителя (в частности — южные и дальневосточные районы страны), а также активная маркетинговая политика российской фирмы.
Резоны «Марвела» в приобретении еще одного поставщика компьютеров также очевидны. По словам директора «Марвела» по дистрибуции Константина Шляхова, кризис заканчивается, интерес к марочным компьютерам растет. Отчасти из-за того, что многие небедные пользователи (особенно корпоративные) уже привыкли к дорогим, но качественным компьютерам, отчасти помогла «Проблема 2000», вызвавшая рост спроса на не боящиеся ее персональные компьютеры и особенно серверы (последний довод, впрочем, свое уже отыграл).
В то же время последние два года доля продаж ПК и серверов в обороте «Марвела» (второго по оборотам — после Digital Machines — дистрибьютора IBM в России) неуклонно падала, сократившись почти вдвое (приблизительно с 19 до 10%). С продукцией еще одной известного производителя — Hewlett-Packard — «Марвел» работает давно, но основной упор делает на периферию, так что выбор партнера для расширения бизнеса в области компьютеров оказался невелик. А Compaq, кроме того, привлек к себе политикой работы с партнерами и рекламно-маркетинговой активностью.
Шляхов ожидает, что в этом году доля продаж продукции Compaq в бизнесе «Марвела» составит около 5%. В представительстве западного производителя полагают, что ее продажи вырастут приблизительно на ту же величину.