Компания «1С» поделилась достигнутым в 1999 году
Борис Нуралиев: «Темпы роста ежемесячных продаж сейчас выше, чем в докризисные времена, а нынешних объемов продаж в истории фирмы еще никогда не было» |
Информацией о том, чего достигла в прошлом году «1С», поделился 26 января ее директор Борис Нуралиев. Он отметил, что ежемесячные продажи, уменьшившиеся в конце 1998-го и первой половине прошлого года, сейчас уверенно растут. Темпы роста продаж выше, чем в докризисные времена, и нынешних объемов продаж в истории фирмы еще никогда не было. Причиной столь значительного роста является не только общее оживление рынка, но и тот факт, что в прошлом году начались продажи «1С:Предприятие 7.7» — новой версии, которую все ждали и которая обладает массой дополнительных возможностей.
Изменился состав продаваемых программ. В период кризиса продажи операционных систем упали в четыре-шесть раз, мультимедиа-продуктов — даже в десять раз. А спрос на бухгалтерские программы сократился всего в два раза. И возрос интерес к наиболее передовым разработкам — версии для DOS почти перестали продаваться. Сейчас коробок с экономическими программами продается почти столько же, сколько всего остального. Причем основную долю составляют продажи последней версии «1С:Предприятие». Налицо устойчивый рост интереса заказчиков к новым технологиям. Уж если на предприятии решают приобрести бухгалтерскую программу, то покупается самая последняя текущая версия — для Windows, под SQL и т. д. Соответственно изменилась и структура бизнеса партнеров. Все явственнее переход от разовых продаж к внедрению и сопровождению решений.
Кризис практически не сказался на франчайзинговой сети «1С». Сейчас «1С» имеет сеть из 1324 франчайзи. Как отрадный факт Нуралиев отметил рост профессионализма сотрудников партнерских компаний. За последние полгода количество аттестованных специалистов у франчайзи возросло вдвое, и сейчас 1064 компании имеют таких сотрудников. Соответственно растет и число предприятий, обслуживаемых франчайзи. Сейчас это в среднем 51 клиент на каждого партнера. Такой франчайзи оказывает внедренческих услуг примерно на 8,5 тыс. долл. в месяц.
Произошли изменения и на рынке мультимедийных продуктов. Продажи в основном идут за счет новых разработок. Сразу после их выпуска следует короткий пик продаж, который сейчас составляет один-полтора месяца против трех до кризиса. Затем следует резкий спад, характеризующийся продажами недорогих версий без картонной коробки и описания, с ограниченной поддержкой. Стало выгоднее продавать собственные игры за границу. Например, продажи игры «Князь» на Тайване превысили этот показатель для России. А вот зарубежные игры неплохо расходятся как недорогие легальные локализации.
Сложнее обстоят дела с обучающими программами. Зарубежного рынка они практически не имеют, а продажи тиража в СНГ не окупают затраты на создание продукта. Так что это направление в «1С» рассматривается только как вклад в будущее. То, что такая политика имеет право на жизнь, свидетельствуют результаты программы «1С:Репетитор — в школу!» Напомню, что стартовавшая осенью прошлого года акция предполагала бесплатную раздачу учителям-предметникам программ комплекса «1С:Репетитор». В итоге в акции «1С:Репетитор — в школу!» приняли участие около 6 тыс. учебных заведений, учителям которых было передано более 20 тыс. коробок. Параллельно с этим был отмечен и рост продаж соответствующих коробок в 2,5 раза. Есть еще у наших людей тяга к знаниям.