Путешествия по Сети привлекают детей гораздо меньше, чем думают их родители
Хотя число юных пользователей Internet постоянно растет, более половины детей в возрасте от 8 до 15 лет все же предпочитают после школы смотреть телевизор. Затем следуют радио, видеоигры, телефонные разговоры и чтение книг. Таким образом, Internet как способ проведения свободного времени находится на одном из последних мест.
Но это вовсе не значит, что дети полностью игнорируют Сеть. Возможности Internet активно используются ими в процессе обучения. Более трети подростков считают Сеть основным источником информации, помогающим получить ответы на возникающие вопросы. Правда, порой довольно трудно бывает отделить реальные факты от вымысла.
В то же время, используя возможности приложений для Web, родители и учителя могут больше узнать об интересах ребенка, особенно если речь идет о средствах интерактивного общения.
Аналитики Arbitron разделяют эту точку зрения. «Вполне естественно, что новые, более современные информационные средства, постепенно вытесняют старые технологии», — подчеркнула руководитель исследования Роберта Макконочи. При подготовке отчета было опрошено более 450 детей в возрасте от 8 до 15 лет. Учитывалось также мнение их родителей, старших братьев и сестер.
Хотя большинство взрослых и осознают свою роль в приобщении детей к ресурсам Сети, многие из них по-прежнему не представляют, каким образом можно оградить своего ребенка от нежелательной информации. Исследование Arbitron показало, что 71% родителей беспокоит интерес, проявляемый их детьми к Web, они убеждены, что контроль все же необходим. Примерно 45% взрослых согласны с тем, что Internet представляет определенную опасность для подрастающего поколения, им не нравится, что дети легко получают доступ к информации, предназначенной только для взрослых. Как правило, дети проводят время в Internet после школьных занятий до возвращения родителей.
Взрослые весьма озабочены тем, что их дети не задают никаких вопросов, связанных с использованием Internet. Приблизительно 54% подростков предпочитают следовать рекомендациям других людей и только 5% спрашивают совета у родителей.
«Большинство детей чувствуют, что родители и учителя не обладают достаточным знанием Web, — отметила Макконочи. — Поэтому взрослым необходимо расширять свои познания в этой области».