Участники Internet-проекта подвели итоги первого года своей деятельности
На мегапортале лежат все мультимедийные энциклопедии «Кирилла и Мефодия» |
В конце октября зарегистрировано электронное периодическое СМИ «Кирилл и Мефодий». К тому моменту оно просуществовало уже почти год. Его годовщине была посвящена специальная пресс-конференция.
Из количественных оценок, которыми принято подводить итоги годовой деятельности, главная — посещаемость. Для чего же иначе делать портал? Впрочем, «Кирилл и Мефодий», по замыслу создателей, и не портал даже, а мультипортал. По данным руководителей «Кирилла и Мефодия», в день его посещает около 13 тыс. пользователей. Согласно прогнозам, в следующем году ожидается достижение 50-тысячной планки. Структура портала призвана выполнять сразу две роли: дать ищущему информацию готовое структурированное содержание и отослать к другим ресурсам, если содержание не удовлетворило любопытства пользователя. Но вполне в состоянии удовлетворить: здесь лежат все мультимедийные энциклопедии «Кирилла и Мефодия». Тематические порталы построены на базе этих пополняемых энциклопедий и дополнены уместными по теме службами и ссылками. Уже готовы 18 порталов, скоро появятся еще два: «Государство и политика» и «Развлечения».
Ирина Аксененко, директор Internet-проекта, считает, что привлекательности сайта, кроме всего прочего, будет способствовать разрабатываемая в настоящее время интеллектуальная система поиска.
Вячеслав Рудников, глава холдинга R-Style, рассматривает проект как своего рода фабрику порталов. Тематические порталы по структуре и дизайну не должны сильно отличаться. Во-первых, это облегчит жизнь пользователю, который должен, посетив несколько раз «Кирилла и Мефодия», ориентироваться в нем как дома. Во-вторых, отлаженное производство порталов уже не столь ресурсоемко и может тиражироваться под, в общем-то, произвольное содержание. Они способны стать технологией, которую можно продать и которая будет приносить прибыль.
Что касается прибыли, то она пока исчисляется тысячами долларов в месяц от баннерной рекламы, что несопоставимо с расходами на 40 сотрудников, работающих над проектом. Но на сиюминутную отдачу творцы мультипортала и не рассчитывают — их планы простираются далеко в будущее. Например, есть желание «посрамить» «Британику», переведя статьи энциклопедий «Кирилла и Мефодия» на английский. А участники проекта с удовольствием занимаются интересной и развивающей читателя, как говорили при социализме, деятельностью.