Операционная система Microsoft меняет имя
Корпорация Microsoft намерена отказаться от названия Windows CE, которое носит операционная система, предназначенная для карманных компьютеров, портативных и встроенных устройств. Вместо этого для подобных систем будет введена новая торговая марка Windows Powered.
Ряд аналитиков поспешили расценить это как попытку Microsoft сохранить целостность своей торговой марки Windows и одновременно избавиться от названия продукта, который, прямо скажем, не имел ошеломляющего успеха на потребительском рынке.
Специалисты по маркетингу из Microsoft поспешили отвергнуть такую трактовку события.
«Не стоит приписывать принципиальное значение заурядной процедуре», — отметил Брайан Шафер, менеджер по маркетингу подразделения информационных устройств компании Microsoft.
Однако смена названия может вызвать вовсе нежелательную для Microsoft сумятицу.
«Если я покупаю карманный компьютер, на котором стоит торговая марка Windows Powered, а он не поддерживает всех возможностей Windows, это меня только запутает», — считает Макс Малик, менеджер по информационным технологиям отеля Le Meridien из Беверли Хилз (Калифорния).
По словам Шафера, в корпорации решились на подобный шаг, поскольку убеждена, что пользователям совершенно безразлично, как именно называется операционная система.
«Рядового потребителя совершенно не волнует, как называется операционная система, с которой он работает, — Windows CE, Windows 9x или как-то еще», — подчеркивает Шафер.
Малик с ним не согласен.«Если на карманном или мобильном компьютере стоит гриф Windows Powered, то я вправе ожидать, что он укомплектован операционной системой, обладающей всеми возможностями полнофункциональной Windows», — утверждает он.
Какова бы ни была цель Microsoft, отказывающейся от названия Windows CE, ситуация на рынке от этого кардинально не изменится.
«Если Palm поменяет свое название на Powered by 3Com, это вызовет огромный резонанс. Palm Computing создала собственную известную торговую марку, которая пользуется доверием пользователей. Microsoft такой известности и такого доверия добиться не удалось», — утверждает Дэвид Хайден, ведущий аналитик Mobile Insights.