IP-телефония была широко представлена на проходившей в Атланте выставке NetWorld+Interop '99. Однако сегодня трудно сказать, имеют ли те, кто рекламирует данную технологию, полное представление о возможностях сетей IP.
Скотт Браднер — консультант информационной службы Гарвардского университета. Электронную почту ему можно направлять по адресу sob@harvard.edu |
Замена корпоративных телефонных сетей рабочими станциями, которые выполняют роль контроллера недорогих настольных телефонов, подключаемых к сети Ethernet, является довольно удачной идеей. Однако воображение большинства сторонников IP-телефонии не выходит за рамки уже имеющейся телефонной архитектуры, и они предлагают воспроизвести ее в среде IP.
Представители телефонной индустрии придумали для данной архитектуры название Intelligent Network («Интеллектуальная сеть»). Она заметно отличается от Internet, которую комментатор Дэвид Айзенберг называет Stupid Network («Глупая сеть»). Те разработчики, которые хотят предложить технологию Intelligent Network в качестве замены Internet, могут добиться немалых успехов. Однако у данной сети отсутствуют некоторые важные особенности, способствовавшие росту популярности Internet, и в дальнейшем это может иметь негативные последствия.
Услуги Intelligent Network предоставляются через каналы сети, а точнее через серверы. В то же время внутри Intelligent Network серверы считаются составной частью сети и находятся в ведении той же компании, которая осуществляет управление оставшейся частью Intelligent Network. С другой стороны, службы электронной почты и другие программы функционируют на равноправных узлах. В том случае, когда услуги Internet предоставляются через серверы, эти серверы не должны управляться внешними сетевыми операторами.
Исторически сложилось так, что организовать работу новых служб в среде Intelligent Network было весьма непросто. Поставщиков услуг требовалось убедить в том, что этот проект станет приносить прибыль. Они должны были четко представлять, каким образом следует интегрировать в сети серверные функции и как нужно организовать работу службы. Новые услуги в Internet предлагаются практически постоянно. Пользователям предоставляется возможность загрузить новые приложения, а независимые третьи фирмы могут создать новые серверы приложений в любом месте Сети.
Новые службы, появляющиеся в телефонном бизнесе, приносят операторам дополнительные доходы. Телефонные компании, не имеющие в резерве новых служб, вынуждены бороться за место под солнцем, снижая тарифы на обслуживание удаленных пользователей. Сегодня некоторые операторы уже предоставляют своим клиентам бесплатную удаленную связь в том случае, если те согласны платить за доступ к Internet.
Если телефонная компания не желает идти вперед и делает ставку лишь на традиционную архитектуру Intelligent Network, ее обойдут более расторопные компании, способные предложить клиенту самые современные услуги и технологии, а значит, и получить более высокую прибыль.