Способна ли компания сохранить свое доминирующее положение на рынке ПК?
Скотт Эдвардс: «Compaq пытается заставить покупателей обратить внимание на свои оригинальные разработки» |
Intel, которая вот уже два десятилетия задает тон в формировании фактических стандартов аппаратных средств персональных компьютеров, внезапно натолкнулась на упорное сопротивление производителей ПК, которые никак не желают признавать за эталон архитектуру памяти Rambus. Намеченное на 27 сентября (а затем отложенное) представление нового набора микросхем Intel 820, снабженного поддержкой памяти RDRAM, были готовы приветствовать лишь немногие сборщики ПК.
«Когда в компьютерном мире еще только начинали говорить о технологии RDRAM, мы полагали, что уже вскоре произойдет радикальное смещение в сторону новых технологий, — отметил руководитель службы маркетинга компьютеров Deskpro корпорации Compaq Computer Скотт Эдвардс. — Но время шло, никаких изменений не наблюдалось, и через некоторое время на горизонте появилась технология PC133 (SDRAM)».
Эдвардс имеет в виду недорогое решение, которое является прямой альтернативой архитектуре RDRAM и получило поддержку корпораций IBM, Dell Computer, Hewlett-Packard и Compaq.
Хотя производители ПК предлагают заказчикам обе технологии, шансов у RDRAM не так уж много. Соответствующие продукты стоят в два раза дороже микросхем SDRAM, однако им присущ целый ряд ограничений, а производительность порой просто обескураживает. И тем не менее пока большинство производителей приняли решение предлагать как те, так и другие модели.
Между Intel и производителями ПК развернулась горячая дискуссия, посвященная перспективам развития технологий ввода/вывода и растущей пропасти, разделившей два стандарта оперативной памяти, которая показала, что рынок готов объединиться перед лицом надвигающейся угрозы. Сегментация рынка ПК увеличивается, и казавшееся непререкаемым технологическое первенство Intel сегодня подвергается сомнению.
«Многие OEM-производители теряют контроль над архитектурой своих собственных компьютеров, — подчеркнул Эдвардс. — Их роль ограничивается присвоением своей торговой марки совокупности компонентов, выпускаемых Intel. Мы пытаемся заставить покупателей обратить внимание на наши оригинальные разработки, а не на ящик, внутри которого находятся микросхемы производства Intel».