Xerox начинает в России осеннюю маркетинговую кампанию «На троих»
Один из знатной троицы Xerox |
С приходом осени обычно связывают надежды на оживление компьютерного рынка. Конец августа и начало сентября — период представления технологических новинок и анонса новых маркетинговых инициатив.
Конечно, нельзя сказать, что в летнее время активность различных фирм по продвижению продукции на рынок замирала. У Xerox, например, с июня по август действовала рассчитанная на дилеров программа «Летние принтеры», и в фирме весьма довольны ее итогами. По словам менеджера по продажам и маркетингу Геннадия Германа, летом партнеры компании добились полуторакратного увеличения объема продаж персональных лазерных принтеров: за сезон было продано 4500 устройств DocuPrint P8e. Стимулирование реселлеров в рамках программы «Летние принтеры» потребовало выплаты премиальных в размере 50 тыс. долл.
Всего же, по данным Xerox, с начала года в России реализовано 7 тыс. принтеров P8e (для сравнения: в США за аналогичный период продано 35 тыс.). До недавнего времени эта модель оставалась единственным предложением Xerox для соответствующего сегмента российского рынка принтеров. И как считает менеджер по продукции Александр Куликов, именно P8e «вытянул бизнес Xerox в кризисные дни»: ежемесячно темпы продажи этого устройства удваивались.
Готовясь к новой акции, в Xerox, вероятно, решили, что название «На троих» больше подходит для сезонной программы продвижения печатающих устройств, чем, скажем, незатейливое «Осенние принтеры». Правда, представители компании утверждают, что при выборе названия программы руководствовались отнюдь не «алкогольными» соображениями. Дело в том, что на сей раз дилерам предложено активизировать продажу сразу трех моделей персональных лазерных принтеров, поскольку, по утверждению Куликова, линейка этих устройств «увеличена в три раза» (другими словами, вместо одного принтера соответствующего класса у Xerox теперь три модели). Вместе с уже известным P8e это два новых устройства — DocuPrint P8ex и DocuPrint 1202, позиционируемых — с точки зрения цены — вровень или чуть ниже принтеров LaserJet 1100 и LaserJet 2100 компании Hewlett-Packard. При этом на модель P8e цена будет «незначительно снижена».
По сравнению с моделью P8e устройство DocuPrint P8ex имеет большие возможности, в том числе более высокое разрешение — 1200 точек на дюйм (получаемое программным путем; оптическое разрешение модели — 600 точек на дюйм), интерфейс USB, функцию печати до 16 отдельных изображений на одном листе бумаги (режим N-Up), эмуляцию языка PCL6. Также предусмотрена возможность подключения к сети Ethernet через внешний адаптер (добавляется по требованию).
DocuPrint 1202 — первый персональный принтер Xerox, поддерживающий среду Macintosh. Он также имеет интерфейс USB, обеспечивает эмуляцию PCL6 и режим печати N-Up.
«На троих» — как и предшествующая ей акция «Летние принтеры» — дополняет начатую в марте нынешнего года инициативу «Xtra»: Xerox намерена одновременно проводить несколько рассчитанных на партнеров маркетинговых акций. Компания стремится улучшить свою работу с реселлерами, работающими на рынке недорогой техники, обеспечивая их необходимой финансовой и информационной поддержкой, а главное — поставляя им конкурентоспособную продукцию. Активизировав свои усилия в продвижении персональных лазерных принтеров, компания планирует занять на российском рынке вторую — вслед за Hewlett-Packard — позицию.
7 сентября Xerox представила в России и новый полноцветный лазерный принтер DocuPrint NC60; его поставки начнутся в конце сентября — начале октября. Эта модель поддерживает язык PostScript 3, имеет встроенный Web-сервер и возможности удаленной печати. NC60 оснащен технологиями корректировки изображений IntelliRes и ImageFix, имеет специальную функцию распечатки для отправки факсов, предоставляет возможность конфиденциальной печати (защищенной паролем). По утверждению представителей Xerox, DocuPrint NC60 — самый компактный в своем классе полноцветный принтер среди всех представленных в настоящий момент на рынке.