Правда ли, что снижение стоимости владения ПК позволяет многим людям с невысокими доходами ощутить свою причастность к компьютерной эпохе?
Вовсе нет, если судить по результатам анализа предпочтений покупателей ПК. Исследование аналитической компании InfoBeads показывает, что среди тех американцев, кто приобрел персональные компьютеры в первом квартале этого года, семьи с невысоким уровнем дохода (менее 20 тыс. долл. в год) составляют только 8%. Но именно в этот период некоторые производители ПК начали продавать ПК по беспрецедентно низким ценам — около 600 долл.
По словам Дэйва Тремблея, старшего аналитика InfoBeads, когда люди с невысокими доходами покупают ПК, они обычно приобретают не самые дешевые системы. Причина в том, что такие покупатели зачастую оказываются не очень сведущи в технических вопросах и считают, что работать с дешевыми ПК будет труднее.
Отчет компании InfoBeads был подготовлен на основе опроса, в котором приняли участие почти 30 тыс. человек, купивших свои ПК в первом квартале 1999 года. В частности, анализ показал следующее.
- Основной процент (14%) покупателей ПК приобрели компьютеры для выполнения дома части своих профессиональных обязанностей; 12% взрослых и 11% детей надеются использовать свои компьютеры для обучения. Почти 10% респондентов заявили, что ПК им требуется для доступа в Сеть. И лишь 6% купили ПК главным образом для того, чтобы играть в компьютерные игры.
- Среди тех, кто в первом квартале приобрел ПК для дома, в 45% случаев главными пользователями компьютеров являются мужчины, в 33% — женщины; в остальных случаях и те и другие пользуются домашним компьютером наравне.
- Что касается уровня образования, то 25% покупателей, впервые приобретших ПК, закончили колледж, а обладатели дипломов о высшем образовании составляют 24%.
- Как уже упоминалось, только 8% тех, кто купил первый в своей жизни ПК, имеют доходы на семью не более 20 тыс. долл. в год. Основная масса потребителей (26%) имеют доход на семью от 20 до 40 тыс. долл. в год, 25% — от 60 до 100 тыс. долл., а 24% — от 40 до 60 тыс. долл.