Стоит ли бросаться в омут с головой?
Наверное, нет. Возможно, это покажется несколько странным, но руководителю информационной службы, желающему немедленно начать кардинальную перестройку, следует научиться сдерживать себя. Позвольте дать несколько советов, которые помогут вам добиться успеха на новом поприще.
Выделяйте время на то, чтобы познакомиться с окружающей обстановкой
"Забавно, что многие руководители, пришедшие в новую компанию, считают, будто все происходящее вокруг не составляет для них никакого секрета, - заметил менеджер компании Labor Ready Кейт, занимающийся вопросами ИТ. - Как правило, отношения между сотрудниками в любой организации достаточно сложны, но почему-то новые менеджеры уверены в том, что все здесь обстоит точно так же, как и на их прежней работе".
Однако чаще всего это не так, поэтому, прежде чем предпринимать какие-то решительные действия, понаблюдайте за обстановкой на новом месте.
"Каждая компания имеет свою собственную историю и культуру, и вам необходимо изучить ее, - пояснил директор информационной службы компании Katz Media Group Джерри Беме. - Составив для себя ясную картину корпоративной культуры, вы сможете выбрать правильный подход для реализации новых идей".
Познакомьтесь с персоналом
Знать положительные и отрицательные черты своих подчиненных не менее важно, чем четко ориентироваться в окружающей обстановке.
"Необходимо встретиться со всеми членами коллектива и постараться объяснить им, зачем вы появились здесь и что хотите сделать, - подчеркнул Беме. - Не бойтесь признаться в том, что очень многого не знаете и должны побеседовать с каждым, чтобы оценить его перспективы".
Групповые встречи и беседы с глазу на глаз помогут лучше понять роль каждого сотрудника в коллективе, получить представление о его профессиональных навыках, интересах и потенциальных возможностях. Подобные встречи позволят точнее определить вопросы, требующие первоочередного вмешательства, создадут предпосылки для дальнейшего продуктивного взаимодействия и заложат основы последующей перестройки.
Желательно, чтобы люди знали, чего вы от них ждете
"Необходимо провести собрание и изложить основные требования, предъявляемые вами к подчиненным, - заметила консультант компании Momentum Career Consulting Шейла Вейсблатт. - Персонал должен вести себя так, чтобы не выходить за рамки установленных правил".
Доверяйте подчиненным
Лучший способ наладить отношения с подчиненными - это довериться их опыту и компетентности.
"Квалифицированные и грамотные сотрудники способны на многое, - подчеркнула Вейсблатт. - Они сами прекрасно знают, что именно нужно делать, но им нужен лидер, на которого можно было бы опереться".
Умейте признавать собственные ошибки
Чтобы между вами и подчиненными установились доверительные отношения, необходимо своевременно запрашивать дополнительную информацию и признавать собственные ошибки.
"От вас не требуется быть самим совершенством, - отметила Вейсблатт. - Пусть люди представляют себе границы вашей осведомленности. Скажите им, что в дальнейшем обязательно расширите свой кругозор".
"Если вы поймете, что были неправы и пошли не тем путем из-за отсутствия необходимых знаний, не бойтесь признать собственную ошибку и исправить ее", - посоветовал глава консультационной компании Advantage Career Solutions Ричард Филлипс.
Будьте обходительны
Вице-президент информационной службы компании TV Guide Джо Вудрафф предлагает вновь назначенным менеджерам придерживаться стратегии "MBWA": manage by walking around (руководите, лично посещая каждый объект). Приятному и контактному менеджеру проще найти общий язык с подчиненными.
"Людям нужен руководитель, с которым они чувствуют себя достаточно комфортно", - пояснил Вудрафф.
Действуйте решительно
Даже если вы не хотите обнадеживать подчиненных трудновыполнимыми обещаниями и не желаете на первых порах проявлять чрезмерную активность, очень важно сразу продемонстрировать свой высокий потенциал. Это позволит получить необходимый кредит доверия и заручиться поддержкой персонала.
"Как только у вас появляется возможность проявить свои способности, - подчеркнула Вейсблатт, - нужно действовать решительно".
"Постарайтесь, чтобы у окружающих сложилось благоприятное впечатление о вас, - пояснил вице-президент компании Advantage Health Plan Джонсон Нинг. - Ваше присутствие должно ощущаться. Вам наверняка приходилось оказываться в ситуации, когда дни и даже недели оказываются потерянными только потому, что руководители боятся принимать решение. Лучший способ заставить заговорить о себе - принять такое решение и сдвинуть процесс с мертвой точки".
Подумайте, прежде чем сделать
Познакомившись с персоналом и окружающей обстановкой, вы, возможно, почувствуете необходимость перемен. Но прежде чем начать реализовывать свои идеи, подумайте о том, как это отразится на ваших отношениях с подчиненными.
"Если вы полагаете, что что-то нужно менять, обязательно составьте план перестройки, - советует менеджер проекта интегрированных корпоративных бизнес-систем компании Hamilton Health Sciences Лиза Парент. - Часть задач постарайтесь возложить на своих сотрудников. Это поможет им самостоятельно принимать ответственные решения в будущем. Не стоит давать подчиненным прямых указаний. Их деятельность нужно направлять таким образом, чтобы они сами находили аргументы, позволяющие принять правильное решение".
Опирайтесь на поддержку руководства
Очень важно, чтобы начальство поддерживало ваши начинания.
"Следует обсудить долгосрочную стратегию со своим шефом, - отметил Филлипс. - Расскажите ему о том, чего бы вам хотелось добиться через месяц, два или три". Подобные встречи придадут вашим идеям дополнительный вес и помогут скорректировать планы с учетом мнения руководства. В любом случае вы продемонстрируете желание работать и сформулируете свою позицию.
"Нужно постараться уже в первые месяцы заслужить доверие начальства, - подчеркнул Нинг. - Изложите свои доводы и выслушайте возражения".
Заручитесь поддержкой пользователей
Третья группа, которую нужно постараться склонить на свою сторону, - это пользователи.
"Пользователи могут вознести вас на вершину, а могут столкнуть в пропасть, - заметил Вудрафф. - Если пользователи поддерживают вас, можно позволить себе ошибаться. Не имея такой поддержки, идти вперед будет очень сложно".
Действия Вудраффа заключались в том, чтобы попытаться найти недовольных пользователей, которые занимают высокие посты и чей голос наверняка будет услышан. Он встретился с каждым из них и поинтересовался, каким образом лучше удовлетворить их потребности. Такая стратегия помогла Вудраффу лучше понять желания клиентов и (что гораздо важнее) заложить фундамент лояльности и уважения в будущем.
Готовьтесь к упорному труду
Изучив все вышесказанное и осознав необходимость получения поддержки со стороны трех основных групп, будьте готовы упорно трудиться и быть лидером во всем.
"На первых порах вам придется много работать, - отметила Парент. - Не приходите в офис с мыслями о том, что сегодня неплохо бы уйти домой после обеда".
Осмотритесь, прежде чем начать действовать
Первый совет, который хотелось бы дать директору информационной службы, только что назначенному на этот пост, - не предпринимать сразу решительных и непродуманных действий.
"Сначала нужно хорошо разобраться в окружающей обстановке и лишь затем пытаться что-то менять, - отметила менеджер проекта интегрированных корпоративных бизнес-систем компании Hamilton Health Sciences Лиза Парент. - В противном случае вы можете не понять причин, заставивших людей принять то или иное решение. В зависимости от конкретной ситуации период вхождения в роль длится от двух-трех дней до нескольких месяцев".
На первых порах нужно ограничиться ролью наблюдателя и заслужить доверие персонала, тогда ваши решения будут выполняться с большим энтузиазмом.
"Если, не успев войти, вы тут же начнете что-то менять, то не только не получите поддержки, но и натолкнетесь на яростное сопротивление, - заметила консультант компании Momentum Career Consulting Шейла Вейсблатт. - Только ознакомившись с окружающей обстановкой и подготовив почву для дальнейших реформ, можно рассчитывать на то, что ваши идеи найдут понимание".