Последняя выставка, на которой стоит демонстрировать решения "Проблемы 2000"
У нынешнего "Комтека" есть отличительная особенность, которой не было у всех предыдущих и не будет еще очень долго у последующих. Эта выставка - "Комтек-на-пороге-нового-тысячелетия". Иначе говоря - последняя, пожалуй (как по срокам, так и по универсальности), выставка, на которой имеет смысл демонстрировать решения "Проблемы 2000". Однако места ей было уделено неожиданно мало. Конечно, "Проблему" не совсем забыли. Компании устраивали семинары по этому поводу, двойка с тремя нулями гордо красовалась на стендах центров компетенции... Кстати, это обстоятельство тоже примечательно. "Проблема 2000" по идее должна была бы превратиться в мощный маркетинговый стимул, и каждой компании следовало бы как можно ближе к своему логотипу поместить слова: "У нас проблема решена" или что-то в этом роде. Ничего подобного, крупные буквы наблюдались только у тех, кому по должности положено, а на других стендах это достижение значится далеко не первым в списке успехов.
Однако компании не в чем упрекнуть. Был бы спрос - будет и предложение. И очень многим есть что предложить. Похоже, складывается редкая ситуация - не прав оказывается покупатель.
Наиболее показательными в этом отношении стали клиенты компании "Весть-Метатехнология". Ее представитель Игорь Кузнецов сказал, что не помнит случая, чтобы при заключении договора кто-либо из клиентов по собственной инициативе предложил включить в условия контракта упоминание о "Проблеме".
Все решения по этому поводу принимаются под тем или иным давлением. С этим мнением согласен Владимир Николаев из "Банковских информационных систем". Клиенты этой компании - банки, которые, казалось бы, должны особенно осторожно подходить к любым возможным опасностям. Однако основными причинами, побуждающими их заниматься решением "Проблемы 2000", являются либо воздействие сверху, либо "сбоку", со стороны партнеров. Причем партнеров западных - банков-корреспондентов, а также международных платежных систем. Такой же стимул, как собственная ответственность, имеет влияние, очень далекое от решающего.
Западные разработчики в отношении своих систем полны оптимизма. Говоря о "Проблеме 2000" в применении к продукции своей компании, специалист SAS Instutute Денис Зарщиков заверил, что благодаря собственному формату представления данных их ПО вообще "не знает", что такое "Ошибка 2000". В списке настроек продуктов SAS существует специальный параметр, определяющий, как именно трактовать значение даты или даты-времени, если используется только двузначное число для его обозначения. К тому же специально модернизированный компонент системы, модуль SASXDTU, который можно найти на странице SAS Institute в Internet, дает возможность проверить правильность работы собственного приложения при операциях с датами.
Аналогичная картина складывается и у CA. В состав ее системы Unicenter TNG входит ПО Asset Management Option, которое в целом имеет более широкое применение, чем решение проблемы 2000 года, и приобретается для проведения исчерпывающей инвентаризации всех ресурсов предприятия. Но приобретается западными компаниями. Здесь возможности системы Unicenter TNG применяются для решения "Проблемы 2000" опосредованно - например, она входит в состав средств, имеющихся в активе компании "Анкей/Компьютерные системы".
Software AG предлагает специальную программу для тех, кто купил ее ПО. На стенде компании под программу был выделен отдельный рекламный щит.
Хотя приведенный список компаний ни в коем случае нельзя назвать репрезентативной выборкой, их единодушие говорит о многом.