Definity Audix уже используется более чем 100 российскими предприятиями для организации речевой почты, формирования голосовой справочной информации, выполнения функций автоответчика. Общее число почтовых ящиков ее абонентов превысило 500 тыс. По мнению представителей компании, дальнейшему распространению Definity Audix будет способствовать выпуск более компактной версии 4.0, которая, как и предыдущая, встраивается в телефонную станцию Definity и, предоставляя практически те же возможности, занимает только два слота в стандартной стойке SCC/MCC или один - в шкафу СМС.
Гораздо большей функциональностью обладает интегрированная система Infinity Audix Multimedia Messaging System, выполненная на основе автономных устройств, обеспечивающих взаимодействие и абонентов АТС различных производителей, и пользователей ЛС Ethernet. Данная система передает и обрабатывает голосовые и электронные "письма", а также факсимильные сообщения, предоставляя возможность хранения всей информации в универсальных почтовых ящиках Infinity Audix. Поддерживаются различные языки при чтении текстов по телефону. Доступ к почтовым ящикам осуществляется при помощи телефонных вызовов. Наряду с этим клиентское ПО Intuity Message Manager позволяет направлять любые сообщения из них в компьютеры локальной сети. Предусмотрено взаимодействие с почтовыми серверами Internet и передача их электронных писем в почтовые ящики Infinity Audix. Для обмена информацией между удаленными системами Infinity Audix используются цифровые (TCP/IP, DCP) и аналоговые (AMIS) протоколы.
Специалисты OMD предлагают Octel Unified Messendger, концепцию обработки сообщений, основанную на открытой архитектуре клиент-сервер почтовой системы Microsoft Exchange. Ее главное отличие - перевод голосового трафика в цифровую форму и хранение всех видов информации в почтовых ящиках MS Exchange. Для взаимодействия с ними используются как ПК-клиенты, так и телефонные аппараты абонентов. Связь между локальной и телефонной сетью осуществляется серверами Unified Message, программное обеспечение которых работает под управлением ОС MS Windows NT Server. В OMD создана также система Digital HotDesk для сети ISDN. Она обеспечивает связь с каждым абонентом по единому телефонному номеру независимо от того, каким из своих телефонов (рабочим, домашним, мобильным и т. п.) он в данный момент пользуется. По словам представителя OMD, во время визита в Москву планируется оценить возможность поставок таких систем в Россию.
В настоящее время Infinity Audix применяется в нашей стране в десяти организациях. Учитывая послекризисные условия, ее достаточно высокая цена (начальная стоимость около 35 тыс. долл.) пока препятствует дальнейшему росту объемов продаж. Однако необходимость решения проблемы 2000 года и предложенные Lucent весьма льготные условия перехода с Definity на Infinity Audix помогут, по мнению представителей московского офиса компании, преодолеть ценовой барьер.
Николай Терлецкий, начальник отдела управления развития сетей связи Центрального банка РФ, вполне согласен с тем, что Lucent предлагает весьма привлекательную схему приобретения Infinity Audix. Да и опыт эксплуатации в одном из областных главных управлений ЦБ позволил по достоинству оценить возможности этой системы. В то же время, по его мнению, очень важно, чтобы преимущества Infinity были понятны не только персоналу департамента телекоммуникаций, но и всем потенциальным пользователям - сотрудникам банка. "Но все же, если вы приобрели АТС Definity, желательно иметь и другие продукты того же производителя", - говорит Терлецкий.