несовместимостью форматов записи и высоким соотношением цена/производительность, которое превосходит аналогичный показатель для традиционных компакт-дисков.
Широкому распространению дисководов DVD препятствуют также задержки с их выпуском.
Один из авторов отчета «Обзор оптических систем хранения», Роберт Абрахам, отмечает, что объем выпуска дисководов для перезаписываемого варианта DVD, производство которых началось в 1998 году, составил 137 тыс. штук, то есть треть того количества, которое указывалось в прогнозах Freeman Associates на прошлый год. Это малая часть по сравнению с 4,8 млн. дисководов CD-RW (CD-Rewritable), выпущенных в 1998 году, учитывая, что в 1997 году этот показатель составлял 1,25 млн. штук.
Столь значительный спрос на CD-RW, как считает Абрахам, сохранится до 2001 года и будет сдерживать развитие рынка DVD в ближайшие годы.
Свое негативное влияние оказало также создание альтернативного формата записи DVD+RW, что и привело к появлению несовместимых дисководов DVD.
Но несмотря на столь трудное начало, долгосрочные перспективы технологии DVD достаточно оптимистичны.
Компании, выпускающие цифровые оптические системы хранения, в рамках ассоциации Optical Storage Technology Association пытаются найти решение проблем несовместимости среди DVD-форматов. По мнению Абрахама, спецификация, устраняющая несовместимость при чтении, будет способствовать росту спроса на DVD-продукты.
Дисководы DVD быстрее и позволяют использовать диски, способные хранить в семь раз больше данных, чем компакт-диски. Пользователи, которым необходима большая емкость и производительность, естественно, будут переходить на DVD.
В будущем компакт-диски, скорее всего, не смогут обеспечить производительности, достижимой для DVD. Кроме того, цена на продукты DVD, которая пока намного выше цены CD-RW, быстро снижается.
Первыми пользователями DVD-продуктов стали организации, использующие приложения, для которых объем памяти - более важный параметр, чем цена. К таким организациям, в частности, относятся некоторые госучреждения и компании, работающие в индустрии развлечений.
«При незначительном увеличении стоимости пользователи могут получить существенное увеличение емкости», - заметил Абрахам.
Изучив состояние рынка в 1998 году, аналитики Freeman Associates пришли к неожиданному выводу, что компакт-диски не уступают своих позиций технологиям DVD.
Это объясняется тем, что за последние два года производительность дисководов CD быстро росла, а стоимость снизилась столь значительно, что у потребителей не появилось особых стимулов переходить на DVD, в силу чего, как сказано в отчете, «доля CD на рынке систем хранения оказалась выше, чем мы предполагали».
Ведущими производителями на рынке DVD являются корпорации Toshiba, Hitachi, Matsushita, Sony и Philips.