и конкурента, а также собственно принадлежность к российскому рынку: отступать им некуда. С другой стороны, зарубежные разработчики также не прочь воспользоваться ситуацией за счет своих преимуществ - они могут позволить себе значительные инвестиции, развернуть широкую маркетинговую кампанию, на льготных условиях осуществить ряд пилотных проектов, предоставить заказчикам благоприятные условия для лизинга, занять многочисленные пустующие ниши рынка, в частности управление технологическими процессами. Именно на эту нишу ориентируется QAD - известный производитель систем для автоматизации производственных предприятий. В первый день зимы фирма объявила о выходе на российский рынок.
«Мертвые» деньги дорого стоят |
Единственным дистрибьютором QAD на территории России будет компания Business Management Systems (BMS). У нее нет пока отделений или партнеров в регионах, однако в скором времени они появятся. Кроме дистрибьютора QAD в России действует несколько поставщиков услуг, не имеющих права самостоятельно продавать системы производства QAD. Наиболее известные среди них - консалтинговые компании из «большой пятерки».
Основной продукт, который QAD будет предлагать на российском рынке, - система управления предприятием MFG/PRO. Она функционирует на предприятиях 83 стран, ее интерфейс реализован и на русском языке. На ее базе QAD разработала несколько отраслевых решений: для автомобильной, пищевой, медицинской промышленности, электроники, а также предприятий, занятых производством промышленных изделий и товаров народного потребления. При создании продукта QAD сосредотачивалась на производственных компонентах. Модулям бухгалтерского учета, финансового и складского управления уделялось меньше внимания. Их разработку QAD обычно отдает на откуп независимым производителям ПО. К примеру, бухгалтерские, финансовые и складские модули для российских пользователей создавались специалистами BMS. Ключевым преимуществом своего продукта QAD считает быстроту внедрения. На внедрение обычно уходит три-четыре месяца (подтверждение тому - ход работ у российских клиентов).
Для успешного продвижения системы MFG/PRO в России QAD и BMS разработали специальную маркетинговую программу. Заказчикам будут предоставляться программы уплаты стоимости систем в рассрочку, причем размер ежемесячных взносов будет колебаться в зависимости от финансовых показателей работы предприятия. Таким образом, QAD и BMS будут как бы соучаствовать в деятельности заказчика. Кроме того, на трех предприятиях «родных» для QAD отраслей промышленности системы будут установлены бесплатно. Выбор предприятий-кандидатов QAD и BMS произведут сами.