и конкурента, а также собственно принадлежность к российскому рынку: отступать им некуда. С другой стороны, зарубежные разработчики также не прочь воспользоваться ситуацией за счет своих преимуществ - они могут позволить себе значительные инвестиции, развернуть широкую маркетинговую кампанию, на льготных условиях осуществить ряд пилотных проектов, предоставить заказчикам благоприятные условия для лизинга, занять многочисленные пустующие ниши рынка, в частности управление технологическими процессами. Именно на эту нишу ориентируется QAD - известный производитель систем для автоматизации производственных предприятий. В первый день зимы фирма объявила о выходе на российский рынок.

«Мертвые» деньги дорого стоят

  
Валентин Павлов: «Системы управления производством помогают оживить капитал»

По мнению экс-премьера советского правительства, а ныне вице-президента BMS Валентина Павлова, нынешний кризис в экономике, как и во всяком заболевании, - это процесс очистительный. Он стимулирует столь необходимые нам структурную перестройку и перестройку системы управления. Одна из основных задач сегодняшнего дня - оживить мертвый капитал, заключенный на складах, в убыточных проектах и прочих источниках высоких, но бесполезных издержек. Невостребованные вычислительные мощности - еще один источник мертвых денег. Страна перенасыщена компьютерным оборудованием, считает Павлов, но КПД от его использования едва дотягивает до 20-25%. В то же время системы управления предприятием способны оживить капитал и главное - помочь руководителям, которые хотят разобраться, что происходит в их «хозяйстве», и в конечном итоге - выжить.

  
По словам Стефана Герберта, директора QAD по продажам в регионах, начать официальную деятельность на территории России компанию убедили ее партнеры. До этого она участвовала лишь в отдельных проектах. Тем не менее QAD совместно с партнерами реализовала в СНГ несколько крупных проектов, в том числе по автоматизации заводов Daewoo в Таганроге, Ford в Белоруссии, Московского нефтеперерабатывающего завода, российских предприятий Coca-Cola, Lucent и других.

Единственным дистрибьютором QAD на территории России будет компания Business Management Systems (BMS). У нее нет пока отделений или партнеров в регионах, однако в скором времени они появятся. Кроме дистрибьютора QAD в России действует несколько поставщиков услуг, не имеющих права самостоятельно продавать системы производства QAD. Наиболее известные среди них - консалтинговые компании из «большой пятерки».

Основной продукт, который QAD будет предлагать на российском рынке, - система управления предприятием MFG/PRO. Она функционирует на предприятиях 83 стран, ее интерфейс реализован и на русском языке. На ее базе QAD разработала несколько отраслевых решений: для автомобильной, пищевой, медицинской промышленности, электроники, а также предприятий, занятых производством промышленных изделий и товаров народного потребления. При создании продукта QAD сосредотачивалась на производственных компонентах. Модулям бухгалтерского учета, финансового и складского управления уделялось меньше внимания. Их разработку QAD обычно отдает на откуп независимым производителям ПО. К примеру, бухгалтерские, финансовые и складские модули для российских пользователей создавались специалистами BMS. Ключевым преимуществом своего продукта QAD считает быстроту внедрения. На внедрение обычно уходит три-четыре месяца (подтверждение тому - ход работ у российских клиентов).

Для успешного продвижения системы MFG/PRO в России QAD и BMS разработали специальную маркетинговую программу. Заказчикам будут предоставляться программы уплаты стоимости систем в рассрочку, причем размер ежемесячных взносов будет колебаться в зависимости от финансовых показателей работы предприятия. Таким образом, QAD и BMS будут как бы соучаствовать в деятельности заказчика. Кроме того, на трех предприятиях «родных» для QAD отраслей промышленности системы будут установлены бесплатно. Выбор предприятий-кандидатов QAD и BMS произведут сами.