Для получения статуса MCSP компания-партнер должна (как и раньше) иметь как минимум двух сертифицированных Microsoft технических специалистов. Это первое, но отнюдь не достаточное условие. Следующее требование: предоставление компанией сервисных услуг на сумму не менее 15% оборота. Под сервисными услугами понимаются предпродажные и послепродажные консультации, системная интеграция, разработка приложений, сетевая интеграция, технические консультации, консалтинг и обучение представителей заказчика. Имеется альтернативное условие, в соответствии с которым не менее 50% оборота должны составлять продажи и поддержка решений на базе Microsoft BackOffice. Кроме этого, компании следует заполнить стандартную форму на участие в программе и заплатить членский взнос. Размер его составляет 1700 долл. для фирм, впервые участвующих в программе, и 1600 - для ветеранов. При этом, если компания намерена в течение года более пяти раз обратиться за квалифицированной помощью в центр поддержки Microsoft, то сумма ее членского взноса автоматически увеличивается еще на 500 долл. без учета НДС. Так как оплачивается период с момента регистрации до 31 декабря 1999 года, то стоимость участия изменяется поквартально в зависимости от того, в каком квартале происходит регистрация.
Это то, что будет лежать на одной чаше весов при принятии решения о получения статуса. На другую чашу Microsoft также собирается положить достаточно традиционные вещи: помощь в развитии бизнеса, заблаговременное получение новых продуктов и информации и международная связь с другими MCSP. Под помощью в развитии бизнеса понимается приоритетное предоставление рекомендаций от Microsoft ее корпоративным партнерам, имеющим статус MCSP. Также будет осуществляться предпродажная поддержка. Она заключается в предоставлении предназначенного исключительно для MCSP адреса электронной почты, по которому партнер может направлять различные вопросы по технологиям, продуктам и лицензионной политике Microsoft. Кроме того, MCSP имеет право приобретать специальные наборы, содержащие продукты Microsoft, для реализации пробных пилотных проектов у заказчиков. Есть и другие плюсы - публикация списка компаний MCSP на российской странице Web-сервера Microsoft, возможность использования логотипа MCSP в рекламных материалах, а также выдача сертификата, которым приятно будет украсить стену в офисе.
Кроме анонса нового этапа программы, Бадаев прочитал лекцию о том, как отличить лицензионное ПО от пиратского и как Microsoft намерена бороться с торговцами с Митинского рынка, сколько судебных процессов было возбуждено и сколько выиграно. Эти тезисы озвучивались представителями Microsoft неоднократно и в различных аудиториях. Но лично меня удивляет вот что: независимо от состава аудитории, присутствующие в зале слушатели непременно становились на позицию индивидуального пользователя и говорили вещи, косвенно оправдывающие пиратство. Даже на этом семинаре, где участвовали партнеры корпорации, то есть люди, торгующие ПО, звучали те же соображения. Дескать, программы Microsoft слишком дороги, в них много ошибок, уровень жизни российского пользователя невысок - следовательно, и украсть не такой уж большой грех. В итоге представители Microsoft вынуждены обороняться. И от кого - от своих же партнеров! Действительно, если уж партнеры Microsoft не спешат поддерживать единый фронт борьбы с пиратством, то это явление будет жить в нашей стране еще долго.