Количество бизнес-партнеров HP CIS CO, среди которых теперь преобладают локальные фирмы, достигло 60 по сравнению с 40 в прошедшем году.
В истекшем году число сервисных пунктов превысило 30. В ближайшем месяце планируется открыть еще шесть. В настоящее время партнеры и клиенты НР могут воспользоваться телефонными консультациями из Москвы. В течение полутора лет будут организованы местные горячие линии.
Больше половины объема продаж Hewlett-Packard в странах Центральной Азии и Закавказья приходится на Казахстан. На втором месте - Узбекистан, где в течение года неоднократно корректировалась таможенная политика. В Казахстане выигран тендер на реализацию проекта компьютеризации школ стоимостью 11 млн. долл. Как и в других центральноазиатских странах, около 20% финансирования такого рода проектов осуществляется за счет государственных средств. Остальное - предоставляют международные финансовые институты: Всемирный банк, Азиатский банк реконструкции и развития и др. По контракту с «Казахойл» создается корпоративная сеть, которая оценивается в 2,2 млн. долл. Предусмотрена поставка компании «Казахтелеком» компьютеров на сумму около 3 млн. долл. По данным узбекского справочника «Желтые страницы. Компьютеры и телекоммуникации», в этой республике наиболее популярна торговая марка НР. За ней следуют Intel и Microsoft.
В прошлом году доходы от реализации проектов составили 75% оборота возглавляемой Чубом структуры. В 1998 году их объем уменьшился до 60% за счет роста «регулярных» продаж. Приблизительно половина доходов определяется поставкой персональных компьютеров и Intel-серверов. Почти столько же - периферийными устройствами. Доля RISC-систем, которая должна увеличиться в 1999 году, пока не превышает 5%.
Чуб считает, что бизнес НР в государствах СНГ и дальше будет развиваться успешно. В новом финансовом году планируется, в частности, активизировать розничную торговлю.