В ходе турне представители Deutсshe Messe встречались с чиновниками соответствующих министерств, дабы доказать им полезность CeBIT для экономики этих стран («в условиях свертывающегося внутреннего рынка участие в выставке - хорошее подспорье для экспорта) и убедить их оказать перспективным фирмам целевую финансовую помощь. Программы поддержки существуют во многих странах, например, в ФРГ федеральный фонд составляет 70 млн. марок, еще около 80 млн. выделяют на это правительства земель. Кроме того, в Германии существует ряд программ по стимулированию участия зарубежных фирм в немецких ярмарках.
За Украиной, но перед Японией. | ||||
Страна | 1997 | 1998 | 1999* | |
1. Тайвань | 397 | 500 | 524 | |
2. США | 446 | 409 | 434 | |
3. Великобритания | 301 | 290 | 304 | |
4. Нидерланды | 112 | 117 | 118 | |
5. Франция | 121 | 104 | 105 | |
12. Украина | 39 | 51 | 56 | |
14. Россия | 45 | 46 | 54 | |
15. Япония | 32 | 44 | 52 | |
* Прогноз |
Иностранные участники (и не только Россия) очень важны для CeBIT - с начала 90-х годов их количество составляет около 40% общего числа экспонентов. При этом надо учитывать, что «иностранными» считаются участники, подающие заявку из-за рубежа. Германские представительства американских и азиатских компаний таковыми, по статистике оргкомитета DM, не являются.
На будущий год российские компании заказали оргкомитету CeBIT '99 около 1000 кв. м., то есть почти втрое больше, чем в этом. Насколько сильно отразился на их планах кризис, станет ясно уже в декабре, когда придет время платить первые взносы за участие в CeBIT следующего года.