Вообще же, по словам главы Comstar, если отследить динамику трафика по каналам компании за последние десять лет, то можно узнать экономическую историю России и Москвы за этот период.
По утверждению Юрия Павленко, Comstar - крупнейшая частная телекоммуникационная компания (50% акций у британской Marconi Communications, 50% - у МГТС), ей принадлежит 38% рынка крупных корпораций и 90% рынка частных лиц (без учета доли МГТС, которая, конечно, намного больше). Работает фирма по знаменитому принципу «20:80» - 20% клиентов - коммерческих фирм окупают затраты на себя и на остальные 80% частных лиц. Аналогично, по его словам, работает и МГТС, из 4,5 млн. абонентов которой 3,2 млн. - «конечные пользователи». По прогнозам Павленко, в конечном итоге тарифы компании сравняются с тарифами МГТС (у Comstar они понемногу падают, у МГТС - растут). Произойдет же эта смычка тогда, когда в стране наступит «стопроцентная телефонизация», - по достаточно оптимистичным расчетам гендиректора Comstar, лет через 15-20. |
Несмотря на тяжелое время, фирма занимается также инвестициями в будущее: Comstar купила две одесские компании TWT и «Связь» (общая сумма затрат - около 700 тыс. долл.). Кроме того, она ввела для своих абонентов принятый во всем цивилизованном мире (следующем указаниям Международного союза электросвязи) код выхода на международную связь «00». Впрочем, для того, чтобы переход к лучшему будущему прошел без эксцессов, в течение двух месяцев можно будет использовать и старую комбинацию цифр - «8-10». Последнее нововведение Павленко назвал «не экономическим, а стратегическим», поскольку переход на «два нуля» связан с некоторыми затратами, но делать его рано или поздно придется всем.