Как пояснил генеральный менеджер представительства Sun в России Люк Опдебек, основная цель ICE-центра - предоставление партнерам и клиентам обеих компаний доступа к разнородной программно-аппаратной среде сетевых вычислений.
По сути, ICE-центр - это своеобразный полигон для демонстраций и испытаний различных приложений, а также прототипов intranet-систем, использующих возможности продуктов и технологий Sun и Oracle. Сотрудники корпораций обеспечат также бесплатную (в разумных пределах, конечно) консультационную поддержку, а примерно раз в неделю в ICE-центре будут проходить семинары для партнеров и клиентов. Оборудован центр, что называется, «скромно, но со вкусом»: IP-сетью в нем объединены сетевой компьютер от Oracle, Java-станция производства Sun, пара ПК, рабочая станция Sun и два сервера Ultra Enterprise 3000.
Представители корпораций подчеркнули, что сотрудничество Sun и Oracle носит широкомасштабный характер, вплоть до того, что при создании своих ключевых продуктов Oracle принципиально использует платформу Sun. По словам Криса Хаммела, генерального менеджера российского представительства Oracle, в корпорации имеется около 300 серверов и 3 тыс. рабочих станций производства Sun. В свою очередь, Опдебек заявил, что Sun во всех своих представительствах использует систему управления предприятием Oracle Applications для контроля за производством, выполнением заказов, наличием товаров на складах и пр.
Так ли уж выгодны сетевые вычисления?
Действительно, так ли уж выгодны сетевые вычисления? Ответ на этот вопрос не столь очевиден. Ведь при переходе от двухзвенной модели вычислений к трехзвенной на базе технологий Internet/intranet как стоимость разработки систем, так и суммарная цена лицензий на СУБД если и уменьшается, то не очень сильно. Тем не менее стоимость сопровождения приложений снижается существенно. Вместо того чтобы устанавливать и настраивать ПО на каждой рабочей станции (пусть и дистанционно), системный администратор трехзвенной intranet-системы будет ставить и настраивать приложение только на серверах. Загрузка клиентских интерфейсов на рабочие станции произойдет автоматически, следовательно, администратору не нужно будет обегать десятки, сотни, а может и тысячи рабочих станций, чтобы заменить ПО или изменить его конфигурацию, - значит, и число штатных администраторов можно уменьшить.
Предположим теперь, что на предприятии, которое собирается приобрести новое клиент-серверное приложение, уже имеется один или несколько системных администраторов. Встает вопрос: что выгоднее, купить двухзвенную систему и взять на работу еще двух системных администраторов для ее обслуживания или приобрести трехзвенную intranet-систему, купив заодно еще один компьютер установки сервера приложений и приняв в штат одного нового системного администратора? Ответ во многом зависит от того, что обходится дешевле - сервер или человек. Если сотрудник обходится компании хотя бы в 500 долл. в месяц, то есть в 6 тыс. долл. в год (включая не только зарплату, но и стоимость уплачиваемых за сотрудника налогов, а также расходы на обучение, поддержание квалификации, содержание рабочего места и пр.), тогда есть смысл всерьез задуматься о покупке выделенного сервера - вероятнее всего, он окупится не более чем за год. Даже если системный администратор стоит предприятию всего 100 долл. в месяц, то все равно следует задуматься - за 1200 долл. (а именно в такую сумму выльются годовые расходы на данного сотрудника) можно собрать вполне производительный ПК-сервер. Так что, похоже, трехзвенные intranet-системы - это выгодно.