По словам Анатолия Попова, заместителя руководителя департамента, основной проблемой, решить которую ведомство рассчитывало с помощью интегрированной компьютерной системы, было управление финансами, приобретшее особую актуальность в период кризиса. В реестре ведомства насчитывается 19 видов продовольствия, поставки которых контролирует московская мэрия. Специфика работы департамента в том, что сам он не закупает эти продовольственные товары, а выдает кредиты на закупку различным оптовым и розничным торговым предприятиям. Чтобы бюджетные деньги не пропадали в кошельках посредников, необходим жесткий контроль за всей цепочкой многочисленных финансовых и торговых организаций, обеспечивающих поставки продовольствия в столицу. Создававшаяся с 1994 года система должна была решить и ряд других проблем, в частности, прогнозирование поведения предприятий-должников, а также интеграцию информационных систем, установленных в различных подразделениях департамента.
Противодействие персонала внедрению систем управления предприятием давно уже стало притчей во языцех. Но так ли уж это фатально? Игорь Возгилевич («Инверсия») считает, что среднее звено инертно по своей природе, и очень многое при внедрении системы зависит от позиции руководства компании-клиента. Михаил Синюков, генеральный директор компании «ОРБиТЕЛ», убежден, что сложности с персоналом будут иметь место лишь до тех пор, пока сотрудники организаций-заказчиков не почувствуют, что компьютерная система помогает им в повседневной работе. Как только это произойдет, персонал станет гораздо более восприимчив к новым технологиям. |
По словам Игоря Возгилевича, президента компании «Инверсия», самым трудным оказался первый этап внедрения, когда необходимо было, во-первых, формализовать имеющиеся в департаменте бизнес-процессы и, во-вторых, определить степень важности для этого ведомства тех или иных операций. Так получилось, что начало процесса внедрения системы совпало с переходом департамента на новую схему работы. Как раз к началу внедрения в ведомстве появилась новая структура - кредитная комиссия, и именно для нее в первую очередь создавалась новая система. Таким образом, реструктуризация департамента произошла как бы сама собой, и описание бизнес-процессов в системе уже изначально было ориентировано на новую схему работы ведомства.