В отличие от большинства других производителей систем оперативной аналитической обработки (OLAP), компания Gentia Software, кроме инструментария для анализа данных, предлагает конечным пользователям еще и соответствующую методологию. Скотт Силк, вице-президент Gentia по маркетингу, рассказал редактору еженедельника InfoWorld Мартину ла Монике о так называемой "балансированной учетной карточке" (Balanced Score Card, BSC), методологии, разработанной в компании Renaissance Worldwide.
Не могли бы вы подробнее рассказать, как именно устанавливается связь информации с балансированной учетной карточкой?
Основу этой концепции составляет учетная карточка (Score Card), которая неразрывно связана с концепцией управления посредством целей (management by objectives, MBO). Но управление посредством целей затрагивает несколько уровней структуры организации. Так, к примеру, если перед исполнительным директором компании стоит пять ключевых целей, от реализации которых зависит оценка качества его работы советом директоров, то он "транслирует" эти цели вниз по структурной лестнице. Сначала на первый уровень — уровень вице-президентов, для каждого из которых в свою очередь устанавливается четыре-пять ключевых целей, которые им необходимо осуществить. Часть из них будет совпадать с целями, стоящими перед исполнительным директором, но некоторые будут отличаться. Для директоров определяются собственные цели. И так до уровня менеджеров и далее, скажем водителей грузовиков, если ваша компания — это Federal Express. Основная проблема, с которой сталкиваются компании при реализации стратегии связей и управления, заключается в том, что к моменту перехода от целей для исполнительного директора к целям для сотрудников самого низкого уровня — всякая связь между ними может утратиться.
Учетная карточка позволяет осуществлять своеобразное каскадирование, которое в обеспечивает необходимую связь между целями на всех уровнях организации. Так, скажем, гарантируется, что на каждом уровне управления вниз по цепочке будет существовать необходимая связь со стратегией компании и целями, стоящими перед исполнительным директором.
Как вы определяете степень реализации этих целей?
Очень просто. Степень реализации задается тремя цветами: красным, желтым и зеленым. Зеленый означает, что все идет хорошо, красный — есть проблемы, а желтый — требуется строгий контроль.
Почему так велик спрос на стратегии этого типа?
В первую очередь это объясняется требованием заказчиков. Но с другой стороны, многие производители систем планирования корпоративных ресурсов (ERP, enterprise resource planning) оказались в трудном положении, поскольку системы ERP стоят огромных денег и пользователи не получают от них ожидаемой отдачи. Кроме того, балансированные учетные карточки поддерживают создание адекватной стратегии взаимодействия и гарантируют, что эта стратегия будет адекватным образом реализована.