Пока есть товар, найдется и покупатель. Таковы законы торговли. Вопрос только в том, как конкретному магазину его "заполучить". Один из возможных способов — пошире расставить сети.
Недавний пример подобной практики продемонстрировала фирма "Партия": в начале октября — не взирая на кризисные явления — она открыла в Москве свой одиннадцатый магазин, и 23 октября провела по этому поводу пресс-конференцию.
По словам коммерческого директора Владимира Дунайцева, открытие нового магазина свидетельствует о том, что "Партия" крепко стоит на ногах. Такую устойчивость он объяснил самодостаточностью фирмы: она представляет собой холдинг, в состав которого помимо сети розничных магазинов входят транспортная и сервисная компании и банк. Благодаря этому "Партия", к примеру, даже в наиболее драматичные дни кризиса, обеспечивала расчеты с покупателями по "самому лояльному курсу доллара". По словам Дунайцева, ресурсы фирмы позволили ей быстро реструктурироваться.
В качестве основных факторов воздействия кризиса на российский рынок он назвал быстрое "вымывание" ходовых товаров за счет временного ажиотажного спроса и последующее его падение.
Тем не менее "Партия" собирается "поддерживать платежеспособный спрос за счет своих внутренних резервов". На это будут ориентированы и маркетинговые акции. Недавно в магазинах фирмы закончилась Неделя техники французской компании Thomson; на ближайшее время запланированы аналогичные акции, направленные на продвижение продукции Brother и Panasonic.
В новом магазине площадью 600 кв. м компьютерное оборудование занимает лишь один из торговых залов; в других представлена аудио- и видеотехника, электробытовые устройства и офисное оборудование.
Касаясь перспектив работы с региональной розничной сетью, Дунайцев заметил: "В связи со стабилизацией курса доллара растет интерес со стороны дилеров".